ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
г. МОСКВЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО
ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ РАБОТ,
СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЕМ
ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
В г. МОСКВЕ
МРР-3.2.09.02-00
СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ
МОСКВА - 2001
1. «Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве», МРР-3.2.09.02-00 разработаны ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Минаев Ю.В., Соболев Ю.В.), с участием специалистов Москомархитектуры (Гольдфайн Ю.В.), Департамента экономической политики и развития г. Москвы (Страшнов Г.Г.).
2. «Рекомендации» предназначены для использования при определении стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве.
3. Утвержден и введен в действие приказом Москомархитектуры от 27.06.2001 г. № 66.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Принципы определения стоимости работ и услуг по согласованию.. 3 3. Классификация и номенклатура работ и услуг по согласованию в системе ценообразования. 4 |
Система ценообразования при оплате услуг, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации базируется на нормируемых трудозатратах.
Методические подходы определения стоимости работ, связанных с согласованиями, изложенные в «Рекомендациях», предусматривают унификацию расчетов стоимости услуг по согласованию, независимо от профессиональной принадлежности и юридического статуса согласующих организаций.
«Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве» базируются на системе, которая учитывает характерные особенности каждого вида согласований и ориентирована, преимущественно, на профессиональный уровень работников, участвующих в согласовании предпроектной и проектной документации, на степень ее сложности и количестве вопросов подлежащих рассмотрению, а также трудоемкость интеллектуального и другого труда, используемого в процессе согласования.
Рекомендации по согласованию определены действующими нормативными документами, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями мэра и Правительства Москвы, в том числе:
- «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации» Госстроя России 1994 г.;
- «Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве», 2-я редакция (распоряжение мэра от 11.04.2000 г. № 378-РМ);
- «Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве», 4-я редакция, МРР-3.2.06.04-00 (Постановление правительства от 23.05.2000 г. № 390);
- «Порядок определения стоимости работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР», утвержденный постановлением Госстроя РСФСР от 01.10.91 № 136;
Рекомендации служат для определения базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации.
Методические положения определения стоимости работ, связанных с согласованиями могут быть положены в основу разработки Ценника на услуги по согласованиям предпроектной и проектной документации.
1.1. «Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве» являются методической основой для определения базовой стоимости работ (услуг) по согласованию.
1.2. «Рекомендации» предназначены для применения предприятиями и организациями, осуществляющими архитектурно-строительное проектирование и согласование предпроектной и проектной документации в г. Москве.
1.3. Согласования, установленные официальными документами и организациями (СНиП, градостроительное задание, задание на проектирование и пр.), кроме обязательных, оплачиваются заказчиком.
1.4. Состав обязательных согласований устанавливается соответствующими распорядительными документами Правительства Москвы, в том числе «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (2-я редакция)», утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 № 378-РМ.
1.5. Рекомендациями предусмотрено повышение эффективности процесса согласований на основе:
- минимизации количества обязательных согласований;
- переноса центра тяжести согласований на предпроектные стадии;
- максимального совмещения по времени согласований в различных организациях;
- существенного сокращения сроков проведения согласований;
- значительного уменьшения объемов проектно-сметной документации, представляемой на согласование.
1.6. Нормативы стоимости различных видов согласований определены на основе экономико-математических моделей и методов математической статистики в увязке со стоимостью предпроектных и проектных работ, а также трудовых и материальных затрат согласовывающих организаций.
1.7. Предварительная стоимость работ и услуг по согласованию определяется с применением базовых цен, которые специально разработаны для этих целей и систематизированы по признакам, характеризующим особенности проведения согласования предпроектной и проектной документации в экспертизе (согласование проектных решений), организациях государственного надзора, эксплуатирующих и заинтересованных организациях.
1.8. Базовая стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации, определяется на основании норматива (в %) по отношению к стоимости основных проектных работ с учетом стадийности и разделов проектирования.
Доля стоимости проектных работ по стадиям и разделам проектирования принимается на основании действующей системы распределения стоимости проектных работ между разделами проектирования в зависимости от величины и типа объекта (рекомендуемая система распределения стоимости проектных работ представлена в приложении 3).
В других случаях стоимость согласований рассчитывается по нормируемым трудозатратам.
Стоимость предпроектных и проектных работ подтверждается справкой, заверенной проектной организацией и заказчиком.
1.9. Стоимость каждого вида согласований подлежит индексации путем применения коэффициента инфляции, утверждаемого Региональной Межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике.
1.10. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации учтены расходы:
- на оплату труда всех участников работ, связанных с согласованиями;
- содержание административно-управленческого персонала;
- отчисления на государственное социальное страхование;
- материальные затраты;
- амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, расходы по всем видам их ремонта;
- арендную плату;
- налоги в соответствии с действующим законодательством.
1.11. В базовую стоимость работ, связанных с согласованиями, не входят и требуют дополнительной оплаты заказчиком затраты на:
- оказание консультативной помощи;
- выезд на место намечаемого строительства;
- разработку заключения специализированными организациями.
1.12. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации не учтены и подлежат компенсации заказчиком следующие расходы:
- командировочные и транспортные;
- расходы на международные и междугородные телефонные переговоры, почтово-телеграфные отправления по поручению заказчика.
Стоимость этих расходов определяется дополнительно по трудозатратам, нормативам или по соглашению сторон и оплачивается заказчиком отдельно по предъявлению счетов.
1.13. Заказчик имеет право делегировать свои полномочия по согласованиям предпроектной и проектной документации иижиниринговым фирмам или другим, в том числе проектным, организациям по отдельному договору (контракту). Стоимость инжиниринговых услуг определяется на основе нормируемых трудозатрат, подтверждаемых руководителями организации-исполнителя.
1.14. Участие специализированных научно-исследовательских и проектных организаций, а также ведущих специалистов, привлекаемых для рассмотрения проектной (предпроектной) документации на строительство особо важных и сложных в градостроительном и функциональном отношении объектов, подлежит оплате по отдельному договору.
1.15. Стоимость работ по рассмотрению и согласованию проектной (предпроектной) документации может быть уточнена дополнительным соглашением при изменении объемов работ в период рассмотрения.
1.16. Затраты по обязательным согласованиям проектных решений, являющихся функцией проектных организаций, входят в стоимость основных проектных работ и дополнительной оплате не подлежат.
Затраты на согласование проектно-сметной документации с органами госнадзора, экспертирующими организациями и т.п. оплачивается заказчиком.
1.17. Базовые расценки, рассчитанные в соответствии с методическими положениями, приведенными в данных «Рекомендациях» утверждаются дирекцией согласующей организации на основе рекомендаций изложенных в протоколе РМВК по результатам их рассмотрения.
2.1. Порядок ценообразования при согласовании проектных и предпроектных работ базируется на:
- системном подходе к формированию стоимости согласований проектных и предпроектных работ на основе использования экономико-математических методов, статистической обработке данных ориентированной на применение современной вычислительной техники;
- определении стоимости согласований предпроектной и проектной документации с применением 2-х методов формирования цены в процессе согласований: - на основании нормативов (в %) от стоимости рассматриваемых предпроектных и проектных работ и - при помощи нормативов, отражающих совокупные трудозатраты, расходуемые в процессе согласования;
- распределение общей стоимости согласований по стадиям и разделам предпроектной и проектной документации, пропорционально трудозатратам согласовывающих организаций;
- установлении функциональной зависимости между нормативами трудоемкости и нормативами стоимости согласований с учетом объема и сложности рассматриваемых в процессе согласований вопросов;
- оптимальном совмещении во времени операций по согласованию;
- использовании повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих категорию сложности рассматриваемой документации;
- избирательном применении нормативного коэффициента рентабельности к себестоимости услуг по согласованию документации в размере от 1 до 1,3 в зависимости от организационно-правового статуса организаций и условий их финансово-хозяйственной деятельности (бюджетные, хозрасчетные);
- исключении повторного взимания платы при наличии согласования или заключения проектных решений на более ранней стадии.
2.2. При определении стоимости и продолжительности различных видов согласований необходимо учитывать внешние и внутренние факторы путем применения повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих конкретную ситуацию.
2.3. Нормативы разработаны в ценах 1998 года.
2.4. Стоимость согласований предпроектной и проектной документации, определяемая с использованием нормативов, является базовой стоимостью согласований.
3.1. Система работ и услуг по согласованию находится в непосредственной зависимости от этапов инвестиционного процесса в строительстве.
По этому признаку система документов, подлежащих согласованию подразделяется на: предпроектную и проектную.
В состав предпроектной входят:
- предпроектная градостроительная документация (градостроительный план, отраслевые схемы размещения строительства, проект планировки территории);
- программная документация (перечень строек, титульный список ПИР и пр.);
- предынвестиционная документация (предпроектные проработки, бизнес-план, ТЭО инвестиций);
- исходно-разрешительная документация.
В состав проектной входят:
- утверждаемая документация (проект, рабочий проект);
- рабочая документация.
В приложении 1 представлена блок-схема интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой согласования.
3.2 Стоимость работ и услуг по согласованию складывается из 2-х составляющих:
- по нормативу от стоимости предпроектных или проектных работ,
- по нормативу, отражающему совокупные общественно-необходимые затраты.
По нормативу от стоимости предпроектных и проектных работ определяется стоимость согласований, связанных с рассмотрением документации с позиций оценки и анализа принятых решений, архитектурно-планировочной и экономической эффективности проекта.
По нормативу, отражающему необходимые общественные трудозатраты, определяется стоимость согласований по проверке соответствия принятых решений действующим нормативным документам и выданным ранее техническим условиям, а также операций по приему, оформлению и отправке заключений.
Система выбора метода определения стоимости согласований представлена в приложении 2.
4.1. Базовая стоимость работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, определяется по формуле:
Ссс(об) = (Ссн+Сст)·Кип, (4.1)
где:
Ссс(об) - общая базовая стоимость работ (услуг), связанных с согласованиями в тыс. руб. в текущих ценах;
Ссн - составляющая базовой стоимости, определяемая по нормативу от стоимости рассматриваемых проектных работ в ценах уровня 1998 г.;
Сст - составляющая базовой стоимости, определяемая по нормативу, отражающему совокупные трудозатраты в ценах уровня на 01.01.1998 г.;
Кип - коэффициент инфляции в проектировании.
4.2. Базовая составляющая стоимости работ (услуг), определяемая но нормативу, от стоимости рассматриваемых проектных работ рассчитывается по формуле:
Ссн = Cпрi·ai·ПКi или (4.2)
Ссн = Сб(н)i·ПКi
где:
Cпрi - базовая стоимость рассматриваемых предпроектных или проектных работ в ценах 1998 года;
ai·- норматив стоимости согласований;
Сб(н)i - базовый показатель нормативной стоимости (принимается по таблице 1);
ПКi - произведение коэффициентов, учитывающих характерные особенности согласований (принимается по таблице 2).
Таблица 1
ТАБЛИЦА
базовых показателей нормативной стоимости работ, связанных с согласованиями предпроектной и проектной документации
ai |
Сб(н)i тыс. руб. (цены 1998 г.) |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
до 0,01 |
0,15 |
1,5 |
Промежуточные значения принимаются по интерполяции |
0,05 |
0,11 |
5,5 |
|
0,10 |
0,085 |
8,5 |
|
0,15 |
0,075 |
11,25 |
При стоимости ПИР менее 0,005 млн. руб. ai = 0,2 |
0,20 |
0,067 |
13,4 |
|
0,25 |
0,058 |
14,5 |
|
0,30 |
0,056 |
16,8 |
При стоимости ПИР более 10,0 млн. руб. ai = 0,009 |
0,40 |
0,046 |
18,4 |
|
0,50 |
0,039 |
19,5 |
|
0,60 |
0,035 |
21,0 |
|
0,70 |
0,031 |
21,7 |
|
0,80 |
0,029 |
23,2 |
|
0,90 |
0,026 |
23,4 |
|
1,00 |
0,024 |
24,0 |
|
1,10 |
0,023 |
25,3 |
|
1,20 |
0,022 |
26,4 |
|
1,30 |
0,0215 |
27,3 |
|
1,40 |
0,213 |
29,8 |
|
1,50 |
0,021 |
31,5 |
|
2,00 |
0,019 |
38,0 |
|
3,00 |
0,019 |
45,0 |
|
4,00 |
0,012 |
48,0 |
|
5,00 |
0,011 |
55,0 |
|
6,00 |
0,0105 |
63,0 |
|
7,00 |
0,010 |
70,0 |
|
8,00 |
0,0094 |
78,4 |
|
9,00 |
0,0098 |
85,5 |
|
10,0 |
0,0095 |
95,0 |
|
более 10,0 |
0,009 |
90,0 |
Базовая стоимость рассматриваемых проектных работ определяется по соответствующему «Порядку» определения стоимости предпроектных или проектных работ для строительства в Москве
Таблица 2
ТАБЛИЦА
значений коэффициентов, учитывающих характерные особенности работ и услуг по согласованию
Характеристика особенностей согласований |
Кi |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Ознакомление с документами в целом |
1,2 |
При рассмотрении отдельных разделов |
2. |
Повторное рассмотрение документации |
до 0,5 |
Одно дополнительное рассмотрение |
3. |
Рассмотрение с вариантами проектных (предпроектных) решений |
1,2 |
На один вариант |
4. |
Рассмотрение последующих стадий при отсутствии изменений проектных решений, принятых в предыдущих стадиях |
0,9 |
|
5. |
При необходимости рассмотрения прилегающих к объекту территорий |
1,1 |
|
6. |
При работе со спецматериалами |
1,15 |
|
7. |
При осложняющих факторах, изменяющих объем работ по рассмотрению документации в целом или отдельных разделов (примерный перечень и значения коэффициентов, учитывающих осложняющие факторы, приведен в таблице 3) |
Кср до 1,5 |
Коэффициент сложности содержания раздела, Кср, определяется расчетом (см. приложение 4) |
Стоимость разработки отдельных разделов или частей предпроектной и проектной документации определяется с помощью коэффициентов относительной стоимости, представленных в приложении 3.
4.3. К работам, связанным с согласованиями, стоимость которых определяется по трудозатратам, относятся рассмотрение документации с позиции соответствия принятым решениям и действующим нормативным актам, а также процедура по приемке, оформлению и отправке заключений экспертов по результатам их рассмотрения.
Стоимость работ по трудозатратам определяется в соответствии с Методикой представленной в «Порядке определения стоимости проектных работ для строительства в Москве», 4-я редакция. МРР-3.2.06.04-00.
4.4. В стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации могут входить сопутствующие дополнительные услуги, оказываемые согласующей организацией заказчику (проектировщику).
В этом случае обобщающая формула для определения стоимости согласований будет иметь следующий вид:
Ссс(о6) = (Ссн+Сст+Ссу)·Кип (4.4)
где:
Ссу - общая расчетная стоимость дополнительных работ (услуг), оказываемых заказчику при согласовании предпроектной и проектной документации.
Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг) представлен в таблице 3.
4.5. Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг), оказываемых заказчику при согласовании предпроектной и проектной документации.
Таблица 3
Наименование дополнительных работ (услуг) |
Способ определения стоимости |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Оказание консультативной помощи, в т.ч. с использованием нормативной и директивной документации |
К = 0,1 - 0,15 от стоимости согласования документа, определяемой по нормативу от стоимости - ПИР (Ссн) |
2. |
Оказание консультативной помощи с выездом на место намечаемого строительства или в другие заинтересованные организации |
К = 0,2 от стоимости согласования документа, определяемой по нормативу от стоимости ПИР (Ссн) |
3. |
Участие в разработке отдельных разделов частей документации подлежащей согласованию |
На основании «Порядка» и действующих ценников по определению стоимости ПИР или по трудозатратам |
4. |
Оказание услуг по корректировке документации по замечаниям эксперта |
- « - |
5. |
Оказание маркетинговых, консалтинговых и инжиниринговых услуг |
К = 0,2 - 0,3 от стоимости согласования документа, или по трудозатратам |
4.6. Стоимость рассмотрения и согласования заданий на разработку предпроектной (проектной) документации определяется по базовой стоимости и приведенной в таблице 4.
Таблица 4
№№ пп |
Характеристика объекта проектирования |
Базовая стоимость согласования, тыс. руб. (в ценах 98 г.) |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Отдельностоящее здание (сооружения) |
12,0 |
|
2. |
Отдельностоящее здание (сооружение), расположенное в исторической зоне г. Москвы и на ответственных в градостроительном отношении территориях; комплекс, состоящий из нескольких зданий (сооружений) |
15,0 |
|
3. |
Пристройка или надстройка к существующему зданию, принципиально не изменяющие архитектурно-объемное и градоформирующее решение |
6,0 |
|
4. |
Планировочные работы, а также проекты отдельностоящих объектов и комплексов, которые подлежат рассмотрению на Архитектурном совете (президиум Архитектурного совета) |
15,0 |
|
Приложение 1
БЛОК-СХЕМА
интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой согласования
Проектная градостроительная документация |
|
Программная документация |
|
Предынвестиционная документация |
|
Исходно-разрешительная документация |
|
Утверждаемая документация |
|
Рабочая документация |
|
|
|
|
|
||||||
Градостроительный план, схемы размещения жилищного и других видов строительства, проект планировки территорий |
|
Перечень строек, титульный список ПИР |
|
Предпроектные проработки. Бизнес-план ТЭО инвестиций |
|
Градостроительное заключение (задание). Заключение по инженерному обеспечению. Заключение экологической экспертизы |
|
Проект застройки. Проект ТЭО. Рабочий проект |
|
Рабочая документация. Авторский надзор |
Москомархитектура, АПУ округа. Префект округа. Москомприрода. ЦГСЭН г. Москвы. ГУ ГО и ЧС. ГУОП. УГИБДД ГУВД. ОПС МГГТ. |
|
Департамент экономической политики и развития Москвы. Департамент финансов. АО Москапстрой. Префекты АО. Москомархитектура. |
|
Москомархитектура. Префект АО. Управы АО. |
|
Москомархитектура. ГУ ГО и ЧС. ЦГСЭН. ГУОП. НииПИ Генплана. Префект АО. Москомприрода. ОПС МГГТ. |
|
Москомархитектура. Мосгосэкспертиза. АПУ округа. НииПИ Генплана. ГУОП. ГУ ГО и ЧС. УГПС. Мослесопарк МГЦСЭН. Москомприрода. Заинтересованные организации. Эксплуатирующие организации. |
|
Заинтересованные организации. Эксплуатирующие организации. ОПС МГГТ. Мослесопарк. Генподрядная организация. Заводы-изготовители. |
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Москомархитектура - Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы
АПУ АО - Архитектурно-планировочное управление административного округа
ГУ ГО и ЧC - главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы
ПФ - префектура
Москомприрода - Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов
ЦСЭН - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве
ЗП - землепользователи
ЭСИК - эксплуатационные службы инженерных коммуникаций
ДЭПиР - Департамент экономической политики и развития Москвы
ДФ - Департамент финансов
АО МКС - АО «Москапстрой»
ИНВ - инвестор
Мосгосэкспертиза - Московская государственная вневедомственная экспертизa
ГУОП - Главное управление охраны памятников г. Москвы
НИиПИ Генплана - Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы
ОПС МГГТ - отдел подземных сооружений
УГПС - Управление государственной противопожарной службы
МГЛП - Мослесопарк
ЗО - заинтересованные организации
ГСО - генподрядная строительная организация
ЗИ - заводы-изготовители
УГИБДД ГУВД - Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения г. Москвы
СИСТЕМА ВЫБОРА МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ И (УСЛУГ) ПО СОГЛАСОВАНИЮ
№№ пп |
Организации |
Решение о представ. земельных участков |
Решение о разрешен. проектиров. и стр-ва |
Исходно-разрешительная документация |
Задание на проектирование |
Утверждение проектной документации |
Рабочая документация |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Москомархитектура |
ТЗ |
ТЗ |
HP |
HP |
НР |
|
|
2. |
Москомзем |
ТЗ |
ТЗ |
|
|
|
|
|
3. |
Mocгосэкспертиза |
ТЗ |
ТЗ |
|
HP |
HP |
|
|
4. |
Департамент государственного муниципального имущества |
ТЗ |
ТЗ |
|
|
|
|
|
5. |
Москомприрода |
ТЗ |
ТЗ |
HP |
|
HP |
|
|
6. |
АО «Москапстрой» |
ТЗ |
ТЗ |
|
HP |
|
|
Выполнение функций заказчика |
7. |
НИиПИ Генплана |
ТЗ |
ТЗ |
HP |
|
HP |
|
|
8. |
Mocгоссанэпидемнадзор |
ТЗ |
ТЗ |
HP |
|
HP |
|
|
9. |
Департамент внешних связей |
ТЗ |
ТЗ |
|
|
|
|
|
10. |
Департамент экономической политики и развития Москвы |
|
ТЗ |
|
|
|
|
|
11. |
Комиссия Правительства Москвы по земельным отношениям и градостроительству |
ТЗ |
ТЗ |
|
|
|
|
|
12. |
ОПС МГГТ |
|
|
HP |
|
HP |
|
|
13. |
ГУОП |
|
|
HP |
|
HP |
|
При проектировании в охранной зоне |
14. |
Префектура АО |
|
|
ТЗ |
HP |
HP |
|
|
15. |
АПУ АО |
|
|
HP |
|
HP |
|
|
16. |
Мослесопарк |
|
|
HP |
|
|
HP |
|
17. |
МОБУ |
|
|
HP |
|
|
|
|
18. |
ГУ ГО и ЧС |
|
|
|
HP |
HP |
|
По объектам, где есть сооружения ГО |
19. |
Метрополитен |
|
|
|
|
HP |
ТЗ |
В охранной зоне действующих линий метрополит. |
20. |
Метрогипротранс |
|
|
|
|
HP |
ТЗ |
В охранной зоне проектируемых и стр-ся линий метрополит. |
21. |
Управление железной дороги |
|
|
|
|
HP |
ТЗ |
В полосе отвода ж/д |
22. |
Управление канала им. Москвы |
|
|
|
|
HP |
T3 |
В охранной зоне канала |
23. |
Управление гражданской авиации |
|
|
|
|
НР |
ТЗ |
Для объектов более 50 м и по трассе авиалиний |
24. |
Управление магистральных газопроводов |
|
|
|
|
HP |
ТЗ |
В охранной зоне газопроводов |
25. |
Теплосеть |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Теплосеть |
26. |
Мосгортепло |
|
|
|
|
|
|
Теплосеть |
27. |
Мосводопровод |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Водоснаб. |
28. |
Мосочиствод |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Канализации |
29. |
Кабельная сеть (МКС) |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Bсe сети |
30. |
Мосгорсвет |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Кабели |
31. |
Мосгаз |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Все сети на участках действующих газовых сетей |
32. |
Мосводосток |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Дождевая канализация |
33. |
Телефонная сеть (МГТС) |
|
|
|
|
|
|
|
34. |
Радиосеть (МГРТС) |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Телефонная канализация |
35. |
ОДС Мослифт |
|
|
|
|
|
ТЗ |
Сети ОДС |
36. |
ТЦУМГ-22 (междугородные телефонные линии) |
|
|
|
|
|
ТЗ |
|
37. |
УГИ БДД ГУВД |
|
|
|
|
|
ТЗ |
В случае разрытия или уменьшения проезжей части |
38. |
Департамент автомобильного транспорта |
|
|
|
|
|
ТЗ |
|
39. |
Пожарная охрана |
|
|
|
|
|
HP |
|
40. |
Вневедомственная охрана |
|
|
|
|
|
HP |
|
41. |
Генподрядчик |
|
|
|
|
HP |
ТЗ |
|
42. |
Заводы изготовители |
|
|
|
|
|
ТЗ |
|
43. |
Торгтехника |
|
|
|
|
|
ТЗ |
|
44. |
Медтехника |
|
|
|
|
|
ТЗ |
|
45. |
Комбинат холодильного оборудования |
|
|
|
|
|
HP |
|
46. |
Росбытмонтажналадка |
|
|
|
|
|
HP |
|
Условные обозначения:
HP - норматив от стоимости проектных и предпроектных работ (общая стоимость - стадия, раздел);
ТЗ - норматив по трудозатратам.
Таблица 1
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
относительной стоимости разработки отдельных частей
ПРОЕКТА ЗАСТРОЙКИ
Стадия |
ГП |
ОР |
Благ |
КР |
ТС |
НВК |
Водосток |
ЭС |
НСС |
ПОС |
Сметы |
КЦ |
Охрана окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
ПЗ |
45,2 |
3,7 |
2,4 |
1,6 |
7,6 6,6 |
7,6 6,6 |
2,6 5,5 |
2,8 2,4 |
2,2 1,9 |
7,7 7,6 |
7,7 7,6 |
1,9 |
7,0 |
РПЗ |
31,5 |
3,0 |
1,7 |
2,2 |
14,6 10,4 |
15,4 15,1 |
4,9 11,7 |
5,8 4,7 |
4,0 3,4 |
3,8 3,6 |
6,2 5,8 |
1,9 |
5,0 |
РД |
32,0 |
2,0 |
1,5 |
2,2 |
17,3 12,1 |
18,4 17,7 |
6,0 13,2 |
6,5 5,9 |
4,5 4,3 |
1,0 |
6,7 6,2 |
1,9 |
- |
1. В числителе представлены значения для проектирования сетей без коллекторов, в знаменателе - для проектирования сетей в коллекторах, включая строительную часть.
2. В таблице учтены инженерные сети только в пределах отведенного участка строительства.
3. Расценивается дополнительно проектирование:
- городских сетей, проходящих по территории участка;
- перекладываемых внутриплощадочных и внеплощадочных инженерных сетей и сооружений;
- градостроительное и ландшафтное проектирование за пределами отведенного участка;
- очистных сооружений от поверхностных вод и от мойки автомобилей;
- организация дорожного движения на период строительства.
Таблица 2
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ЖИЛЫЕ ДОМА
№ п/п |
Объект |
Стадия |
ГП, АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВД |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охрана окуж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Жилой дом 18 и более этажей |
П |
29,3 |
4,0 |
2,5 |
26,5 |
- |
6,6 |
5,0 |
1,0 |
5,5 |
2,0 |
1,0 |
2,0 |
5,6 |
2,0 |
7,0 |
РП |
20,4 |
3,0 |
1,7 |
30,2 |
- |
7,6 |
6,1 |
1,3 |
6,1 |
2,1 |
1,0 |
1,8 |
2,7 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
22,5 |
2,0 |
1,5 |
40,0 |
- |
9,6 |
7,6 |
1,5 |
7,6 |
2,5 |
1,2 |
2,5 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
2 |
Жилой дом 10 - 17 этажей |
П |
29,4 |
4,0 |
2,5 |
26,4 |
- |
6,7 |
4,8 |
1,0 |
5,7 |
1,9 |
1,0 |
1,9 |
5,7 |
2,0 |
7,0 |
РП |
24,1 |
3,0 |
1,7 |
33,5 |
- |
8,5 |
6,7 |
1,3 |
6,7 |
2,3 |
1,0 |
2,3 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
23,5 |
2,0 |
1,5 |
39,5 |
- |
9,5 |
7,5 |
1,5 |
7,5 |
2,5 |
1,0 |
2,5 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
3 |
Жилой дом до 9 этажей |
П |
31,4 |
4,0 |
2,5 |
24,6 |
- |
7,1 |
5,2 |
1,0 |
4,7 |
1,9 |
1,0 |
1,9 |
5,7 |
2,0 |
7,0 |
РП |
24,0 |
3,0 |
1,7 |
34,5 |
- |
8,5 |
6,7 |
1,3 |
6,0 |
2,2 |
1,0 |
2,2 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
25,0 |
2,С |
1,5 |
39,0 |
- |
9,5 |
7,5 |
1,5 |
6,5 |
2,5 |
1,0 |
2,5 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
4 |
Коттедж, особняк, вилла |
П |
39,4 |
4,5 |
2,5 |
21,5 |
- |
4,3 |
6,4 |
- |
6,4 |
- |
- |
- |
6,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
39,0 |
3,5 |
1,7 |
26,4 |
- |
5,5 |
7,7 |
- |
7,2 |
- |
- |
- |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
38,5 |
2,5 |
1,5 |
30,5 |
- |
7,3 |
9,7 |
- |
8,5 |
- |
- |
- |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 3
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ГОСТИНИЦЫ
№ п/п |
Объект |
Стадия |
ГП, АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВД |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охрана окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
5 |
Гостиница 2 и 3 зв |
П |
28,6 |
4,0 |
2,5 |
18,5 |
5,7 |
9,5 |
5,2 |
1,0 |
5,2 |
2,2 |
0,5 |
2,1 |
6,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
20,3 |
3,0 |
1,7 |
29,2 |
5,5 |
11,0 |
6,3 |
1,3 |
6,0 |
2,7 |
1,3 |
2,7 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
21,0 |
2,0 |
1,5 |
33,5 |
6,0 |
12,0 |
7,0 |
1,5 |
6,5 |
3,0 |
1,5 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
6 |
Гостиница 4 и 5 зв |
П |
29,5 |
4,0 |
2,5 |
18,3 |
5,9 |
8,8 |
5,0 |
1,0 |
5,0 |
2,5 |
0,5 |
2,0 |
6,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
21,6 |
3,0 |
1,7 |
29,0 |
5,7 |
10,0 |
6,0 |
1,3 |
6,0 |
2,7 |
1,3 |
2,7 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
21,2 |
2,0 |
1,5 |
33,0 |
6,6 |
11,2 |
7,1 |
1,5 |
6,6 |
3,2 |
1,5 |
3,1 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
7 |
Кемпинг, мотель |
П |
30,5 |
4,0 |
2,5 |
19,2 |
5,0 |
8,5 |
5,0 |
1,0 |
4,8 |
2,0 |
0,5 |
2,0 |
6,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
27,8 |
3,0 |
1,7 |
26,0 |
6,0 |
9,0 |
5,5 |
1,3 |
5,0 |
2,2 |
1,0 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
25,5 |
2,0 |
1,5 |
34,0 |
6,5 |
9,4 |
6,0 |
1,4 |
5,5 |
2,5 |
1,3 |
2,9 |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 4
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПРОМЫШЛЕННЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
№ п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВ |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охрана окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Гаражи-автостоянки подземные |
П |
13,0 |
3,0 |
2,0 |
18,0 |
12,0 |
14,0 |
9,0 |
1,0 |
9,5 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
5,0 |
1,5 |
7,0 |
РП |
12,0 |
2,5 |
1,7 |
21,0 |
11,0 |
13,5 |
10,5 |
1,3 |
12,5 |
1,0 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
12,0 |
2,0 |
1,5 |
24,5 |
8,0 |
15,0 |
12,0 |
1,5 |
15,0 |
1,0 |
3,0 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
2 |
Гаражи-автостоянки надземные |
П |
15,0 |
3,0 |
2,0 |
15,0 |
15,0 |
13,0 |
8,5 |
1,0 |
9,0 |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
5,0 |
1,5 |
7,0 |
РП |
14,0 |
2,5 |
1,7 |
19,5 |
13,0 |
12,0 |
9,5 |
1,3 |
11,5 |
1,0 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
13,5 |
2,0 |
1,5 |
22,5 |
10,0 |
14,5 |
11,5 |
1,5 |
14,5 |
1,0 |
3,0 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
3 |
Открытые автостоянки |
П |
34,0 |
4,0 |
2,5 |
11,0 |
10,0 |
- |
10,5 |
1,5 |
10,0 |
1,0 |
- |
2,0 |
5,0 |
1,5 |
7,0 |
РП |
41,0 |
3,5 |
2,0 |
13,5 |
8,0 |
- |
7,0 |
2,0 |
10,5 |
1,0 |
- |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
46,0 |
3,5 |
2,0 |
15,0 |
5,0 |
- |
8,0 |
2,5 |
12,5 |
1,0 |
- |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
4 |
СТОА легковых автомобилей граждан, в т.ч. мойки |
П |
14,0 |
3,0 |
2,0 |
11,5 |
22,0 |
10,0 |
8,0 |
1,0 |
9,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
5,0 |
1,5 |
7,0 |
РП |
12,0 |
2,5 |
1,7 |
12,8 |
18,0 |
12,0 |
9,7 |
1,3 |
14,5 |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
15,0 |
2,0 |
1,5 |
16,0 |
12,0 |
14,0 |
12,5 |
1,5 |
16,0 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
5 |
Пекарни до 2,5 т/смену |
П |
17,0 |
3,0 |
2,0 |
14,0 |
28,0 |
7,0 |
5,0 |
1,0 |
6,0 |
1,0 |
- |
2,5 |
5,0 |
1,5 |
7,0 |
РП |
16,0 |
2,5 |
1,7 |
17,0 |
25,0 |
10,0 |
7,0 |
1,3 |
6,0 |
1,5 |
- |
3,0 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
16,0 |
2,0 |
1,5 |
21,5 |
23,0 |
13,0 |
9,0 |
1,5 |
7,0 |
2,0 |
- |
2,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 5
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ГОРОДСКИЕ И ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ
№ п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВ |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охрана окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Тепловые пункты отдельностоящие |
П |
14,0 |
- |
- |
16,5 |
39,5 |
3,0 |
3,0 |
|
10,0 |
1,0 |
1,0 |
11,5 |
- |
0,5 |
- |
РП |
14,0 |
- |
- |
18,0 |
35,5 |
3,0 |
3,0 |
- |
10,0 |
1,0 |
1,0 |
14,0 |
- |
0,5 |
- |
||
РД |
14,5 |
- |
- |
18,5 |
34,0 |
3,0 |
3,0 |
- |
10,0 |
1,0 |
1,0 |
14,5 |
- |
0,5 |
- |
||
2 |
Тепловые пункты встроенные |
П |
11,0 |
- |
- |
17,5 |
41,0 |
3,0 |
3,0 |
- |
10,0 |
1,0 |
1,0 |
12,0 |
- |
0,5 |
- |
РП |
11,0 |
- |
- |
19,0 |
37,0 |
3,0 |
3,0 |
- |
10,0 |
1,0 |
1,0 |
14,5 |
- |
0,5 |
- |
||
РД |
11,5 |
- |
- |
19,5 |
35,5 |
3,0 |
3,0 |
- |
10,0 |
1,0 |
1,0 |
15,0 |
- |
0,5 |
- |
Таблица 6
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗДАНИЯ
№ п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВД |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охрана окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Адм. здания, суды, офисы, банки, биржи, конторы |
П |
26,7 |
4,0 |
2,5 |
19,0 |
9,5 |
7,6 |
5,2 |
1,0 |
5,7 |
2,4 |
0,5 |
1,9 |
4,8 |
2,0 |
7,0 |
РП |
18,3 |
3,0 |
1,7 |
25,9 |
11,4 |
9,1 |
6,5 |
1,4 |
6,5 |
3,7 |
1,0 |
2,5 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
20,3 |
2,0 |
1,5 |
28,0 |
12,5 |
10,0 |
7,0 |
1,5 |
7,0 |
4,0 |
1,0 |
3,5 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
2 |
Дума, мэрия, деловые центры, правительст. здания |
П |
28,1 |
4,0 |
2,5 |
19,0 |
7,6 |
9,0 |
4,3 |
1,0 |
5,0 |
3,3 |
0,5 |
1,7 |
4,8 |
2,0 |
7,0 |
РП |
20,3 |
3,0 |
1,7 |
25,4 |
10,0 |
10,0 |
5,0 |
1,4 |
6,9 |
3,7 |
1,0 |
2,8 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
22,5 |
2,0 |
1,5 |
28,0 |
11,0 |
11,0 |
5,5 |
1,5 |
7,5 |
4,0 |
1,0 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 7
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
№ п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВД |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охрана окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Промтовар. магазин |
П |
23,5 |
4,0 |
2,5 |
19,0 |
11,2 |
9,0 |
4,7 |
1,0 |
4,7 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
5,7 |
2,0 |
7,0 |
РП |
18,0 |
3,0 |
1,7 |
26,7 |
13,0 |
10,0 |
4,6 |
1,3 |
5,5 |
2,3 |
2,3 |
2,7 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
20,5 |
2,0 |
1,5 |
29,0 |
14,0 |
11,0 |
5,0 |
1,5 |
6,0 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
2 |
Продовол. магазин |
П |
19,8 |
4,0 |
2,5 |
19,5 |
15,1 |
9,5 |
4,8 |
1,0 |
4,8 |
1,4 |
1,0 |
1,9 |
5,7 |
2,0 |
7,0 |
РП |
16,0 |
3,0 |
1,7 |
22,5 |
18,0 |
10,5 |
5,6 |
1,4 |
6,0 |
1,8 |
1,4 |
3,2 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
16,5 |
2,0 |
1,5 |
26,0 |
20,0 |
11,5 |
6,0 |
1,5 |
6,5 |
2,0 |
1,5 |
3,5 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
3 |
Рынок |
П |
24,1 |
4,0 |
2,5 |
21,0 |
13,7 |
5,7 |
5,2 |
1,0 |
4,3 |
1,4 |
0,5 |
1,9 |
5,7 |
2,0 |
7,0 |
РП |
19,9 |
3,0 |
1,7 |
25,0 |
14,0 |
8,2 |
6,0 |
1,4 |
6,1 |
1,7 |
1,3 |
2,8 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
21,5 |
2,0 |
1,5 |
28,0 |
15,5 |
9,0 |
6,5 |
1,5 |
6,5 |
2,0 |
1,5 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
4 |
Торговый центр, супермаркет |
П |
23,1 |
4,0 |
2,5 |
19,0 |
12,9 |
8,0 |
5,0 |
1,0 |
4,9 |
2,0 |
1,0 |
1,9 |
5,7 |
2,0 |
7,0 |
РП |
19,0 |
3,0 |
1,7 |
22,0 |
13,5 |
11,7 |
5,7 |
1,3 |
5,8 |
2,5 |
2,2 |
2,7 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
20,0 |
2,0 |
1,5 |
25,8 |
14,5 |
13,0 |
6,0 |
1,4 |
6,2 |
2,7 |
2,4 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
5 |
Столовая, бистро, кафе |
П |
22,7 |
4,0 |
2,5 |
18,3 |
13,3 |
7,5 |
5,6 |
1,0 |
5,6 |
1,9 |
1,0 |
1,9 |
5,7 |
2,0 |
7,0 |
РП |
16,7 |
3,0 |
1,7 |
23,0 |
14,8 |
10,5 |
7,4 |
1,3 |
6,4 |
1,7 |
1,8 |
2,7 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
18,6 |
2,0 |
1,5 |
25,5 |
16,0 |
11,5 |
8,0 |
1,4 |
7,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
6 |
Ресторан |
П |
22,9 |
4,0 |
2,5 |
18,4 |
13,4 |
7,5 |
5,4 |
1,0 |
5,4 |
1,9 |
1,0 |
1,9 |
5,7 |
2,0 |
7,0 |
РП |
18,0 |
3,0 |
1,7 |
22,0 |
14,5 |
10,7 |
7,2 |
1,3 |
6,5 |
1,7 |
1,8 |
2,7 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
19,5 |
2,0 |
1,5 |
25,7 |
15,0 |
11,7 |
7,7 |
1,4 |
7,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 8
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
№ п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВД |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охрана окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Проектные, конструкторские организации |
П |
27,2 |
4,0 |
2,5 |
19,0 |
9,5 |
7,5 |
5,2 |
1,0 |
5,6 |
2,4 |
0,5 |
1,9 |
4,8 |
1,9 |
7,0 |
РП |
18,4 |
3,0 |
1,7 |
25,9 |
11,4 |
9,1 |
6,5 |
1,4 |
6,5 |
3,7 |
1,0 |
2,5 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
20,5 |
2,0 |
1,5 |
28,0 |
12,5 |
10,0 |
7,0 |
1,5 |
7,0 |
4,0 |
1,0 |
3,5 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
2 |
НИИ |
П |
21,9 |
4,0 |
2,5 |
18,4 |
15,0 |
8,6 |
4,8 |
1,0 |
4,8 |
1,9 |
1,0 |
2,4 |
4,8 |
1,9 |
7,0 |
РП |
17,7 |
3,0 |
1,7 |
21,1 |
14,5 |
11,5 |
6,5 |
1,4 |
6,9 |
2,7 |
1,4 |
2,7 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
17,5 |
2,0 |
1,5 |
24,0 |
17,0 |
13,0 |
7,0 |
1,5 |
7,5 |
3,0 |
1,5 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
3 |
Вычислител. центры |
П |
14,7 |
4,0 |
2,5 |
16,3 |
20,5 |
9,5 |
4,8 |
1,0 |
7,2 |
2,4 |
1,0 |
2,4 |
4,8 |
1,9 |
7,0 |
РП |
11,7 |
3,0 |
1,7 |
19,6 |
21,6 |
10,6 |
6,0 |
1,0 |
8,5 |
2,7 |
1,0 |
3,7 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
13,5 |
2,0 |
1,5 |
22,0 |
23,0 |
12,0 |
6,5 |
1,0 |
9,0 |
3,0 |
1,0 |
4,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 9
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ОБЪЕКТЫ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВД |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охрана окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Детские дошкольные учреждения |
П |
32,5 |
4,0 |
3,0 |
20,5 |
6,0 |
6,5 |
6,0 |
1,0 |
4,0 |
1,0 |
- |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
23,5 |
3,0 |
2,0 |
27,5 |
7,0 |
7,5 |
6,8 |
1,5 |
6,0 |
1,8 |
- |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
28,0 |
2,0 |
1,8 |
30,2 |
7,5 |
8,7 |
7,0 |
1,5 |
7,2 |
2,0 |
- |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
2 |
Школы общеобразов |
П |
29,8 |
4,0 |
2,5 |
22,0 |
7,2 |
6,8 |
6,0 |
1,0 |
4,2 |
1,0 |
- |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
23,8 |
3,0 |
1,7 |
29,3 |
8,2 |
7,5 |
6,7 |
1,5 |
5,0 |
1,8 |
- |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
26,2 |
2,0 |
1,5 |
31,0 |
9,2 |
8,7 |
7,0 |
1,5 |
6,8 |
2,0 |
- |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
3 |
Школы спецнализ. лицеи, гимназии |
П |
28,3 |
4,0 |
2,5 |
22,0 |
8,2 |
6,8 |
6,0 |
1,0 |
4,5 |
1,2 |
- |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
23,0 |
3,0 |
1,7 |
28,3 |
9,1 |
7,5 |
6,7 |
1,5 |
5,7 |
2,0 |
- |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
24,2 |
2,0 |
1,5 |
31,5 |
10,0 |
8,7 |
7,0 |
1,5 |
6,5 |
3,0 |
- |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
4 |
ПТУ, техникум |
П |
28,0 |
4,0 |
2,5 |
21,2 |
8,5 |
6,8 |
6,0 |
1,0 |
5,0 |
1,0 |
0,5 |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
22,4 |
3,0 |
1,7 |
28,0 |
9,2 |
7,5 |
6,7 |
1,5 |
5,7 |
1,8 |
1,0 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
24,7 |
2,0 |
1,5 |
30,5 |
10,0 |
8,7 |
7,0 |
1,5 |
6,5 |
2,5 |
1,0 |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
5 |
ВУЗЫ |
П |
26,8 |
4,0 |
2,5 |
21,0 |
9,5 |
6,8 |
6,2 |
1,0 |
5,2 |
1,0 |
0,5 |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
21,5 |
3,0 |
1,7 |
27,4 |
10,2 |
7,5 |
7,0 |
1,5 |
5,9 |
1,8 |
1,0 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
23,7 |
2,0 |
1,5 |
30,0 |
11,0 |
8,7 |
7,3 |
1,5 |
6,7 |
2,5 |
1,0 |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
6 |
Учреждения для детей сирот и с нарушением развития |
П |
27,1 |
4,0 |
2,5 |
20,0 |
9,0 |
7,0 |
6,5 |
1,0 |
5,0 |
1,4 |
1,0 |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
21,5 |
3,0 |
1,7 |
25,5 |
10,0 |
7,8 |
7,2 |
1,5 |
5,8 |
3,0 |
1,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
22,7 |
2,0 |
1,5 |
29,3 |
11,0 |
9,0 |
7,5 |
1,5 |
6,7 |
3,2 |
1,5 |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 10
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ЗРЕЛИЩНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
№ п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВД |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охрана окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Павильон и эстрада для демонстрац. кино/видеофильмов |
П |
35,0 |
5,0 |
2,0 |
25,0 |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
1,0 |
6,0 |
1,0 |
- |
1,0 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
26,7 |
4,0 |
1,5 |
33,5 |
7,0 |
3,0 |
3,0 |
1,5 |
7,5 |
1,8 |
- |
1,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
28,4 |
3,0 |
1,2 |
36,8 |
7,4 |
3,5 |
4,2 |
1,5 |
8,5 |
2,2 |
- |
1,8 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
2 |
Кинотеатры |
П |
28,4 |
4,0 |
2,0 |
20,2 |
7,5 |
9,5 |
4,0 |
1,0 |
6,2 |
1,2 |
0,5 |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
20,5 |
3,0 |
1,5 |
27,3 |
8,5 |
10,8 |
4,6 |
1,5 |
7,5 |
1,8 |
1,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
23,0 |
2,0 |
1,2 |
30,0 |
10,0 |
11,3 |
5,0 |
1,5 |
8,4 |
2,0 |
1,5 |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
3 |
Киноконцертные залы |
П |
28,5 |
4,0 |
2,0 |
19,0 |
7,5 |
10,0 |
4,5 |
1,0 |
6,5 |
1,0 |
0,5 |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
19,7 |
3,0 |
1,5 |
27,0 |
8,5 |
10,8 |
5,2 |
1,5 |
8,0 |
1,8 |
1,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
22,5 |
2,0 |
1,2 |
30,4 |
10,0 |
11,3 |
5,3 |
1,5 |
8,2 |
2,0 |
1,5 |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
4 |
Театры |
П |
29,0 |
4,0 |
2,0 |
18,5 |
7,5 |
10,0 |
4,5 |
1,0 |
6,5 |
1,0 |
0,5 |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
19,5 |
3,0 |
1,5 |
27,2 |
8,5 |
10,8 |
5,2 |
1,5 |
8,0 |
1,8 |
1,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
22,5 |
2,0 |
1,2 |
30,4 |
10,0 |
11,3 |
5,3 |
1,5 |
8,2 |
2,0 |
1,5 |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
5 |
Цирки |
П |
28,5 |
4,0 |
2,0 |
18,5 |
7,5 |
10,0 |
5,0 |
1,0 |
6,5 |
1,0 |
0,5 |
1,5 |
5,0 |
2,0 |
7,0 |
РП |
18,9 |
3,0 |
1,5 |
26,8 |
8,5 |
10,8 |
6,2 |
1,5 |
8,0 |
1,8 |
1,5 |
2,5 |
3,0 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
21,8 |
2,0 |
1,2 |
29,4 |
10,2 |
11,3 |
6,8 |
1,5 |
8,2 |
2,0 |
1,5 |
2,6 |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 11
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
№ п/п |
Объект |
Стад |
ГП АР |
ОР |
Благ |
КР |
ТХ |
ТС, ОВ |
ВК |
НВД |
ЭС, ЭО |
СС |
ВТ |
АВТ |
ПОС |
ССР |
Охрана окруж. среды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Библиотека |
П |
27,0 |
4,0 |
2,5 |
21,0 |
6,7 |
8,6 |
3,8 |
1,4 |
5,7 |
2,4 |
0,5 |
1,9 |
4,8 |
2,0 |
7,0 |
РП |
20,7 |
3,0 |
1,7 |
27,1 |
7,3 |
10,1 |
6,0 |
1,4 |
6,4 |
3,2 |
1,0 |
3,2 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
23,5 |
2,0 |
1,5 |
29,5 |
8 |
11,0 |
6,5 |
1,5 |
7,0 |
3,5 |
1,0 |
3,5 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
2 |
Музей |
П |
34,3 |
4,0 |
2,5 |
21,0 |
4,0 |
9,0 |
3,0 |
1,0 |
3,0 |
2,0 |
0,5 |
1,9 |
4,8 |
2,0 |
2,0 |
РП |
22,7 |
3,0 |
1,7 |
27,0 |
6,5 |
14,0 |
4,0 |
1,2 |
4,0 |
3,0 |
1,0 |
3,0 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
26,5 |
2,0 |
1,5 |
28,0 |
7,0 |
15,0 |
4,5 |
1,3 |
5,0 |
3,2 |
1,0 |
3,5 |
1,0 |
0,5 |
- |
||
3 |
Дом культуры |
П |
26,3 |
4,0 |
2,5 |
19,1 |
8,6 |
9,5 |
5,7 |
1,0 |
5,2 |
1,9 |
0,5 |
1,9 |
4,8 |
2,0 |
7,0 |
РП |
19,8 |
3,0 |
1,7 |
24,8 |
10,2 |
11,0 |
5,5 |
1,3 |
7,4 |
2,7 |
1,0 |
2,7 |
2,9 |
1,0 |
5,0 |
||
РД |
22,5 |
2,0 |
1,5 |
27,0 |
11,0 |
12,0 |
6,0 |
1,5 |
8,0 |
3,0 |
1,0 |
3,0 |
1,0 |
0,5 |
- |
Таблица 12
(рекомендуемая)
РАЗБИВКА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СПОРТА
№№ пп |
Наименование объекта |
Стадия проектирования |
Архитектурно-строительная часть |
Сантехническая часть (ОВ,ВК, KB, холод, АСТУ) СТО |
Электрооборудование, слабые токи ЭТО |
Наружные сети ОИС |
Медгазы ХИБМГХС-11 |
Механич. оборудование ОМИК |
Технология |
Вертик. планир. благоустр-во, озелен. М-8 |
Предпроект. изыскательск. работы ОПР |
ПОС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Комплексы больниц, родильных домов, диспансеров. Отдельные здания и сооружения, проектируемые вне комплекса (см. примечание 1) |
ТЭО(П) |
56 |
15 |
7 |
4 |
1 |
- |
10 |
2 |
1 |
4 |
РД |
46 |
27 |
10 |
5 |
1 |
- |
7 |
2 |
1 |
1 |
||
2 |
Хозяйственные корпуса больниц, родильных домов, диспансеров (пищеблоки, прачечные) (см. примечание) |
ТЭО(П) |
54 |
17 |
6 |
4 |
- |
- |
12 |
2 |
1 |
4 |
РД |
53 |
22 |
8 |
5 |
- |
- |
8 |
2 |
1 |
1 |
||
3 |
Крытые плавательные бассейны |
ТЭО(П) |
53 |
23 |
7 |
4 |
- |
- |
6 |
2 |
1 |
4 |
РД |
48 |
30 |
10 |
5 |
- |
- |
3 |
2 |
1 |
1 |
||
4 |
Крытые плавательные бассейны |
ТЭО(П) |
56 |
20 |
7 |
4 |
- |
- |
6 |
2 |
1 |
4 |
РД |
46 |
32 |
10 |
5 |
- |
- |
3 |
2 |
1 |
1 |
||
5 |
Физкультурно-спортивные здания (спорткорпуса) |
ТЭО(П) |
61 |
12 |
7 |
4 |
- |
- |
9 |
2 |
1 |
4 |
РД |
51 |
20 |
10 |
5 |
- |
- |
10 |
2 |
1 |
1 |
Расчет значений коэффициента сложности раздела (Kсpi) предпроектной и проектной документации
Коэффициент сложности содержания раздела (Ксрi) учитывает возможные отклонения от нормативных объемов работ по тому или иному разделу, связанные с уникальностью, особой градостроительной значимостью застройки, сложными конструктивными, инженерными решениями, природно-геологическими, экологическими условиями и пр.
Увеличение объема работ по разделу влечет изменение удельного веса по смежным разделам. Доля увеличения объема работ по разделу и влияние на смежные разделы определяются экспертным путем по согласованию с заказчиком.
Алгоритм расчета Ксрi может быть представлен следующим образом:
V1.1·K1 = V1.1+d1
V1.2·K2 = V1.2+d2
V1.3·K3 = V1.3+d3
…
…
V1(100%)·Kср = V1+Σedi = V2
где:
V1.1; V1.2; V1.3;… - объем работ по разделам;
K1; K2; K3;… - коэффициенты, учитывающие изменения объема работ раздела;
Ксрi - средневзвешенный коэффициент;
d1; d2; d3;… - доля изменения объема работ по разделу.
Пример расчета Kcpi (в табличной форме)
№№ пп |
Наименование раздела |
Крi |
Ккi |
Крi·Ккi |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Основные положения |
0,01 |
1,2 |
0,012 |
|
2. |
Современное развитие территории |
0,13 |
1,2 |
0,156 |
|
3. |
Основные направления социального развития |
0,1 |
1,0 |
0,1 |
|
4. |
Варианты перспективного развития |
0,1 |
1,0 |
0,1 |
|
5. |
Градостроительная организация |
0,13 |
1,0 |
0,13 |
|
6. |
Размещение мест приложения труда |
0,04 |
1,0 |
0,04 |
|
7. |
Культурно-бытовое и коммунальное обслуживание |
0,05 |
1,0 |
0,05 |
|
8. |
Транспорт и пешеходное движение |
0,05 |
1,0 |
0,05 |
|
9. |
Инженерное обеспечение |
0,105 |
1,3 |
0,137 |
|
10. |
Охрана окружающей среды |
0,06 |
1,5 |
0,09 |
|
11. |
Сохранение памятников |
0,04 |
1,0 |
0,04 |
|
12. |
Первоочередные градостроительные и организационно-экономические мероприятия |
0,13 |
1,2 |
0,156 |
|
|
Итого: |
Kcp = 1,161 |
Приложение 5
ПОРЯДОК
определения стоимости инжиниринговых услуг по согласованию ПСД
1. Оплате инжиниринговых услуг по согласованию ПСД подлежат все необходимые согласования, за исключением обязательных согласований, защиты проекта в экспортирующих организациях и утверждающих инстанциях, оплата которых входит в стоимость проектных работ (см. п. 1.5 «Порядка определения стоимости проектных работ для строительства в Москве (4-я редакция)» МРР-3.2.06.04-00.
2. Стоимость инжиниринговых услуг по согласованию ПСД рассчитывается по трудозатратам, в соответствии с методикой, изложенной в «Порядке определения стоимости проектных работ для строительства в г. Москве», (4-ая редакция).
3. При определении трудозатрат учитывается время, необходимое для:
- рассмотрения и подборки проектных материалов;
- доставку проектных материалов в согласовывающие, экспортирующие и утверждающие организации;
- оплаты счетов за услуги согласовывающих организаций;
- получения заключений согласовывающих экспортирующих и утверждающих организаций;
- изучение полученных заключений;
- рассмотрения заключений, полученных от согласовывающих организаций с авторским коллективом разработчиков ПСД;
- подготовка ответов на замечания согласовывающих организаций;
- подготовка и заключение договоров на дополнительные проектные и исследовательские работы по требованию экспортирующих инстанций;
- подборки, систематизации и передачи заказчику согласованной и утвержденной ПСД.
Состав инжиниринговых услуг определяется заданием на проведение работ по согласованиям.
4. В стоимость инжиниринговых услуг не входят затраты согласовывающих организаций которые оплачиваются в соответствии с настоящими Рекомендациями.