КТП 8.03.2002 «Карта трудового процесса. Устройство тросового ограждения автомобильных дорог. (Е20-2-44 (2) -55-56-57)»

Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)

Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Устройство тросового ограждения
автомобильных дорог

КТП-8.03-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 8)

Москва, 2002 г.

Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 8. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область и эффективность применения карты.. 1

2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2

3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2

4. Технология и организация процесса. 3

5. Приемы труда. 4

 

Карта
трудового процесса

Устройство
тросового ограждения
автомобильных дорог

Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора

КТП-8.03-2002

(Е20-2-44 (2) -55-56-57)

Взамен КТ

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для организации труда комплексной бригады дорожных рабочих при устройстве тросового ограждений автомобильных дорог.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м

30,3

32,4

2.

Затраты труда на устройство 100 м ограждения

чел.-час

26,4

24,69

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки до 7 % достигается в результате применения для перевозки и установки элементов ограждения автомобиля ЗИЛ-130, оборудованного самопогрузчиком 4030-П и рационального выполнения рабочих операций при устройстве ограждения.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Установку тросового ограждения следует производить после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов насыпи.

2.2. До начала работ по установке ограждения необходимо: выполнить разбивочные работы с закреплением деревянными колышками центров ям для установки столбов;

укомплектовать и доставить к месту производства работ железобетонные столбы ограждения, бетонные упоры, стальные компенсаторы, стяжные устройства и стальной трос в бухтах;

закладные стержни компенсаторов предварительно загнуть с одной стороны.

2.3. Качество железобетонных столбов должно соответствовать требованиям СНиП.

2.4. Общая линия ограждения в плане и профиле должна быть прямой на прямых участках и плавной на кривых (без извилин, выступов, провисаний). Разметка ограждения должна быть выполнена в соответствии с действующими нормативными указаниями.

2.5. Отклонения вертикальной оси столбов от разбивочных осей не должны превышать ± 5 мм.

2.6. Работы следует выполнять, соблюдая нормы проектирования, а также правила техники безопасности (СНиП III-4-80), Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, 1993 г., СНиП 12-03-2001, инструкции по охране труда.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители

1.

Тракторист

4 разряд (М1)

1

2.

Машинист автомобильного погрузчика

4 разряд (М2)

1

3.

Дорожный рабочий

4 разряд (Д1)

1

4.

То же

3 разряд (Д2)

1

5.

- « -

2 разряд (Д3)

1

6.

Такелажник

3 разряд (Т)

1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Бур-столбостав Д-578 на тракторе «Беларусь» МТЗ-52

1

2.

Автомобиль ЗИЛ-130, оборудованный самопогрузчиком 4030-П

1

3.

Строп одноветвенный

1

4.

Рулетка стальная типа РС-20

1

5.

Отвес стальной строительный ОТ-400

1

6.

Шнур льнопеньковый крученый, длиной 100 м

1

7.

Лопата штыковая

2

8.

Лопата подборочная специальная

3

9.

Лом стальной монтажный

3

10.

Кувалда кузнечная

1

11.

Молоток шанцевый МША-1

3

12.

Уровень

1

13.

Ключ гаечный двухсторонний

2

14.

Шаблон деревянный (изготовляется в мастерской)

1

15.

Клин деревянный

6

16.

Трамбовка ручная деревянная

3

17.

Краскопульт ручной

1

18.

Щетка стальная прямоугольная

1

19.

Ведро

2

20.

Типовые ограждения и знаки безопасности

компл.

3.3. Расход материалов на установку 100 м тросового ограждения.

Железобетонные столбы 33 шт.

Бетонные упоры У-1 (50´50´40), шт. - 2

Стальные компенсаторы, шт. - 20

Натяжные устройства, кг - 95

Стальной трос диаметром 20 мм, м - 210

Нитрокраска, кг - 35

Цементно-песчаный раствор, м3 - 0,2 (приготовляется на месте).

3.4. Спецодежда и спецобувь.

Тракторист, машинист погрузчика автомобильного

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                                                                                                                    2

2. Рукавицы комбинированные двупалые                                                                     2 пары

Дорожные рабочие

1. Костюм хлопчатобумажный                                                                                                                                                    3

2. Ботинки кожанные                                                                                                      3 пары

3. Рукавицы комбинированные                                                                                      3 пары

4. Жилет сигнальный                                                                                                                                                    3

5. Каска защитная (при совмещении профессии стропальщика (такелажника)                                                                                                                                                    1

Такелажник

1. Костюм брезентовый                                                                                                                                                    1

2. Рукавицы комбинированные                                                                                      1 пара

3. Очки защитные                                                                                                                                                    1

4. Технология и организация процесса

4.1. При установке тросового ограждения автомобильных дорог выполняются следующие операции:

- бурение ям буром на тракторе МТЗ-52;

- ручная разработка траншеи и зачистка дна ям в местах установки упорных столбов;

- зачистка и трамбование дна ям;

- установка самопогрузчиком железобетонных промежуточных столбов с частичной засыпкой их грунтом и его послойное трамбование;

- окончательное закрепление столбов в проектном положении;

- сборка и установка натяжных устройств и компенсаторов;

- соединение троса с натяжным устройством;

- разматывание троса и запасовка в отверстия компенсатора, натяжение его автомобилем;

- загибание закладных стержней компенсаторов и монтажных петель;

- натяжение троса винтовыми соединениями натяжных устройств;

- очистка окрашиваемых поверхностей;

- покраска элементов ограждения ручным краскопультом;

- покраска элементов ограждения вручную.

4.2. Работы выполняются комплексной бригадой дорожных рабочих имеющих смежные специальности стропальщика (такелажника), монтажника, маляра.

4.3. График трудового процесса

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Бурение ям бурильной машиной Д-578 на тракторе «Беларусь» МТЗ-52

М1 устанавливает бур над контрольным колышком и пробуривает яму диаметром 40 см на 3 - 5 см глубже проектной отметки. Д1 откидывает извлеченный из ямы грунт и очищает бур.

2.

Зачистка и трамбование дна ям для установки столбов

М2 проверяет шаблоном глубину ямы, Т, Д2 и Д3 производят подсыпку грунта и его трамбовку.

3.

Установка самопогрузчиком ж/б упорных столбов с частичной засыпкой их грунтом и его послойным трамбованием

Т производит строповку столбов в кузове автомобиля, М2 снимает самопогрузчиком столб и опускает его в подготовительную яму. Д2 устанавливает столб в проектное положение. Д3 производит частичную подсыпку и трамбование грунта. После проверки правильности установки Д2 - Д3 производят окончательное закрепление столбов в проектное положение.

4.

Установка и натяжение при устройстве тросового ограждения

Д1 и М1 собирают натяжное устройство и закрепляют его на столбах. М2 совмещает отверстие компенсатора с отверстиями столба и закрепляет компенсатор двумя болтами с гайками.

Д2 и Д3 заводят конец троса на коуш, установленный в проушине тяжа и закрепляют их гайками. Д1 и М1, Т пропускают трос в проушины и закрепляют натяжение троса стяжками. Д2 и Д3 загибают монтажные петли и закладные стержни компенсаторов.

5.

Окраска металлических частей тросового ограждения и троса

Д1 и Д2 производят очистку металлических частей тросового ограждения и троса от пыли и грязи. Производят окраску вручную кистями.