Письмо Минавтодора РСФСР от 24.04.90 № НА-4/129.
Об изменениях № 1 ВСН 4-81 Минавтодора РСФСР
Минавтодор РСФСР вносит следующие изменения № 1 в Инструкцию по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах (ВСН 4-81):
1. В первом абзаце пункта 1.4 и в пункте 2.2 заменить обозначение «ВСН 24-75» на ВСН 24-88».
Дополнить этот пункт абзацем следующего содержания:
«Текущие осмотры должны быть проведены после землетрясений силой более 5 баллов».
2. В пункте 1.7 слова «после капитального ремонта» заменить словами «после восстановления, усиления и реконструкции»
3. В первом абзаце пункта 1.8 слова «треста «Росдороргтехстрой» заменить словами «НПО «РосдорНИИ».
Дополнить этот пункт абзацем следующего содержания:
«Специальный осмотр (обследование) проводят согласно требованиям СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний» и указаний настоящей инструкции».
4. Из первого абзаца пункта 1.11 исключить второе предложение.
Дополнить этот пункт текстом следующего содержания:
Для осмотров мостов, высота которых от поверхности земли или от уровня меженных вод до низа пролетных строений не превышает 5 м, следует применять приспособления временного типа. К ним относятся лестницы, легкие переносные подмостки и подмости, размещаемые в кузове грузового автомобиля.
На мостах, имеющих большую строительную высоту ферм или расстояние от низа пролетных строений до поверхности земли или уровня меженных вод более 5 м, следует применять постоянных смотровых приспособления. К ним относятся подвесные люльки, специальные проходы вдоль продольных и поперечных балок, поясов и раскосов ферм, смотровые площадки и лестничные спуски на них, а также лестничные сходы по откосам насыпей подходов.
Для осмотра мостов рекомендуется применять самоходные смотровые установки типа РД-803, а также автомобили, оборудованные гидравлическими или телескопическими подъемниками.
Смотровые приспособления должны обеспечивать свободный доступ ко всем элементам мостов и безопасность проведения работ на них.
Деревянные лестницы следует изготавливать шириной 50-60 см из сухих пиломатериалов с обязательной врезкой поперечен в тетивы. Нижние концы тетив должны иметь металлические башмаки.
Переносные подмости следует устраивать длиной 3-3,5 м и шириной 1,2 м. Для облегчения подмостей доски настила укладывают с зазорами до 3 см.
Подмости в кузове автомобиля должны иметь перила.
На железобетонных мостах с большими пролетами рекомендуется использовать установку РД-803 и инвентарные подвижные смотровые приспособления из металлических элементов (смотровые тележки). Конструкция таких тележек должна предусматриваться проектом моста и монтироваться в период его строительства.
На металлических пролетных строениях с ездой поверху смотровые проходы следует устраивать на уровне нижних поясов вдоль каждой фермы (балки) или в проходе между ними по связям.
Смотровые мостики вдоль главных балок и ферм следует устраивать в виде дощатого настила, уложенного по поперечинам.
В пролетных строениях с ездой понизу в каждой панели ферм необходимо устраивать смотровые люки с лестницами, позволяющими спуститься с проезжей части на пояс и к узлам ферм.
Для осмотра верхних поясов портальных раскосов следует устраивать лестницу, а по ригелю портальной рамы и вдоль верхних поясов – дощатый мостик. Проходы должны быть ограждены перилами.
Поверху высоких опор мостов с большими пролетами следует устраивать ограждения высотой 0,9-1,0 м. Для спуска с проезжей части на подферменные площадки этих опор применяют лестниц с перилами.
Раскосы и стойки ферм с ездой понизу рекомендуется осматривать с лестниц или специальных передвижных вышек.
5. Последнюю строку пункта 14.2 изложить в следующей редакции: «…для ремонта мостов и труб на автомобильных дорогах».
6. В пункте 6 приложения 2 заменить обозначение «1973» на «1990».
Пункт 8 этого приложения изложить в следующей редакции: «8. СНиП 3.06.07-86. «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний».
Заместитель Министра А.А.Надежко