Государственный комитет Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
(Госстрой России)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по разработке сборников (каталогов) сметных цен
на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен
на перевозку грузов для строительства
и капитального ремонта зданий и сооружений
МДС 81-2.99
Москва 1999
РАЗРАБОТАНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве и Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России (руководитель – В.А. Степанов, ответственный исполнитель – Л.Н. Крылов, исполнители В.Н. Маклаков, И.И. Дмитренко, Т.Л. Грищенкова, Е.Н. Дорожкина, Г.А. Шанин, Г.П. Шпунт, В.А. Белов).
РАССМОТРЕНЫ на заседании Межведомственной комиссии по разработке документов по ценообразованию в строительстве Госстроя России.
ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России.
ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 2000 года Постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 года № 80.
1.1. Настоящие Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (в дальнейшем - Методические указания) разработаны во исполнение постановления Госстроя России от 11.02.98 № 18-15 “О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве” и предназначены для разработки сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции (далее - сборники СЦ на материалы) и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (далее - сборники СЦ на перевозку грузов для строительства) с целью обеспечения организациями-разработчиками единого порядка разработки этих документов и подготовки к обработке на машинных носителях.
Указанные сборники применяются в обязательном порядке при строительстве, осуществляемом за счет средств государственных бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Они являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации, и используются при разработке сборников ЕР различного назначения (федеральных, региональных, отраслевых).
Порядок разработки сметных цен, установленный настоящими Методическими указаниями, является обязательным для всех организаций-разработчиков.
1.2. Сметные цены определяют нормативную сумму затрат на материалы (на установленную единицу измерения) франко-приобъектный склад строительной площадки.
1.3. Сметные цены на материалы предназначены для определения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ и применяются при составлении сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, а также при разработке укрупненных сметных норм на конструкции и виды работ.
1.4. Сборники СЦ на материалы по своему назначению подразделяются на:
федеральный,
территориальные,
отраслевые.
Сборники СЦ на материалы разрабатываются в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.
1.4.1. Федеральный сборник СЦ на материалы, разрабатываемый в уровне цен для базового района страны (Московская область), утверждается и вводится в действие Госстроем России с включением в Перечень действующих нормативных документов в строительстве и является основой для разработки сборников федеральных единичных расценок (сборников ФЕР).
1.4.2. Территориальные сборники СЦ на материалы, включающие в свой состав полный набор материалов, применяемых в соответствующем регионе, и разрабатываемые для административно-территориальных единиц Российской Федерации (регионов), утверждаются и вводятся в действие администрациями субъектов Российской Федерации, регистрируются в Госстрое России и включаются в Перечень действующих нормативных документов в строительстве в соответствии с требованиями руководящих документов по строительству (РДС 10-202-94).
Территориальные сборники СЦ на материалы служат основанием для составления сметной документации на строительство, осуществляемое в соответствующих административно-территориальных единицах (регионах) страны.
1.4.3. Отраслевые сборники СЦ на материалы, включающие в свой состав полный набор материалов, используемых для производственных объектов, и разрабатываемые для специализированных видов строительства (энергетическое, транспортное, водохозяйственное, горнокапитальное, газопроводы, связь, отдельные виды промышленных объектов и т.п.), утверждаются министерствами Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и отраслевыми структурами (далее - федеральные органы и отраслевые структуры), согласовываются, регистрируются в Госстрое России и включаются в Перечень действующих нормативных документов в строительстве в соответствии с требованиями руководящих документов по строительству (РДС 10-201-94).
Отраслевые сборники СЦ на материалы, разработанные и утвержденные федеральными органами и отраслевыми структурами, после согласования с Госстроем России могут быть включены отдельными разделами в Федеральный сборник СЦ на материалы.
Отраслевые сборники СЦ на материалы, привязанные к местным условиям строительства, предназначены для составления сметной документации по специализированным стройкам, в том числе линейным.
1.5. Сборники СЦ на перевозки грузов для строительства разрабатываются в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.
Сборники СЦ на перевозки грузов для строительства по своему назначению подразделяются на территориальные и отраслевые и предназначаются для определения транспортных расходов при составлении сметных цен на материалы, изделия и конструкции.
1.5.1. Территориальные сборники СЦ на перевозки грузов для строительства, разрабатываемые для каждой из территориальных единиц Российской Федерации, содержат сметные цены на услуги, связанные с железнодорожными, автомобильными, речными (морскими), тракторными и другими перевозками. Сборники утверждаются и вводятся в действие администрациями субъектов Российской Федерации, регистрируются в Госстрое России и включаются в Перечень действующих нормативных документов в строительстве в соответствии с РДС 10-202-94.
1.5.2. Отраслевые сборники СЦ на перевозки грузов для строительства, разрабатываемые для специализированных видов строительства, содержат сметные цены на услуги, связанные с железнодорожными, автомобильными, речными (морскими), тракторными и другими перевозками. Сборники утверждаются и вводятся в действие федеральными органами и отраслевыми структурами, регистрируются в Госстрое России и включаются в Перечень действующих нормативных документов в строительстве в соответствии с РДС 10-202-94.
2.1. Общее методическое руководство разработкой сборников СЦ, координацию и контроль за разработкой осуществляет Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (далее – Управление ценообразования).
2.2. Разработка Сборника СЦ на материалы федерального назначения производится организациями-разработчиками, определяемыми Управлением ценообразования. В техническом задании указываются основания для разработки Сборника СЦ на материалы, сроки (этапы) выполнения работ, основные цели и задачи, нормативные источники, которыми следует руководствоваться при разработке, и общая стоимость работ.
Разработанный проект Сборника СЦ на материалы проходит экспертизу в организациях, рекомендуемых Управлением ценообразования. Экспертные заключения рассматриваются Межведомственной комиссией (МВК) по разработке документов по ценообразованию в строительстве Госстроя России и на их основе организации-разработчики вносят в проект Сборника СЦ на материалы соответствующие коррективы.
Откорректированный Сборник СЦ на материалы передается в Управление ценообразования, которое представляет его на утверждение в установленном порядке.
2.3. Для контроля за ходом работ, связанных со сбором, анализом и обработкой исходных данных для разработки территориальных сборников СЦ на материалы, образуются межведомственные комиссии (МВК) при администрациях субъектов Российской Федерации. В состав МВК целесообразно включать представителей администрации субъекта Российской Федерации, регионального центра по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), территориального органа экспертизы и лицензирования строительной деятельности, ведущих подрядных строительных организаций и предприятий стройиндустрии, институтов-разработчиков сметных цен для конкретного региона, управлений (отделений) железных дорог МПС России, территориальных сбытовых организаций, транспортных предприятий и хозяйств, основных организаций-заказчиков, представителей субподрядных организаций и др.
2.4. Разработка территориальных сборников СЦ на материалы и территориальных сборников СЦ на перевозку грузов для строительства осуществляется организациями-разработчиками под руководством региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), прошедших аккредитацию в Госстрое России. В тех регионах, где центры не созданы или не прошли аккредитацию, руководство разработкой сборников осуществляется МВК, создаваемыми соответствующими решениями органов управления. Организации-разработчики территориальных сборников СЦ назначаются решениями администрации соответствующего субъекта Российской Федерации из числа ведущих региональных организаций по строительному проектированию.
Разработанные проекты территориальных сборников СЦ проходят соответствующую территориальную экспертизу. На основе экспертных заключений организации-разработчики вносят необходимые коррективы. Откорректированные материалы передаются в РЦЦС для рассмотрения и утверждения администрацией субъекта Российской Федерации. Утвержденные территориальные сборники СЦ регистрируются в Госстрое России, после чего включаются в состав действующей сметно-нормативной базы.
2.5. Разработка отраслевых сборников СЦ на материалы и отраслевых сборников СЦ на перевозку грузов для строительства осуществляется, как правило, ведущими отраслевыми институтами по строительному проектированию, назначаемыми федеральными или отраслевыми органами управления, на основе соответствующих договоров.
Разработанные проекты отраслевых сборников СЦ проходят экспертизу в отраслевых экспертных органах. Откорректированные материалы представляются на заключение (согласование) в Госстрой России, утверждаются соответствующими федеральными органами или отраслевыми структурами и вводятся в действие.
2.6. Утвержденные сборники СЦ всех назначений в целях их регистрации и включения в Перечень действующих нормативных документов в строительстве представляются в Управление ценообразования Госстроя России в 2 экземплярах на бумажных и машинных носителях.
2.7. Финансирование разработок сборников СЦ всех назначений рекомендуется осуществлять заинтересованными министерствами Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, отраслевыми структурами, администрациями субъектов Российской Федерации с учетом отчислений заказчиков на создание сметно-нормативной базы согласно письму Госстроя России от 15.04.98 № БЕ-19-10/12, а также исходя из возврата на договорной основе затраченных на разработку и издание средств за счет реализации изданной продукции.
Утвержденные сборники СЦ всех назначений передаются на издание и распространяются в установленном порядке.
2.8. Разработка сборников СЦ всех назначений осуществляется в следующей последовательности:
составление макета сборника;
корректировка (проверка) исходных данных с отбором информации (условия поставки, расстояния и др.) в соответствии с полученным заданием на разработку;
разработка сметных цен на основе исходных данных;
компоновка и оформление проекта сборника;
рассмотрение проекта документа МВК (РЦЦС);
корректировка проекта сборника по полученным замечаниям и представление на утверждение.
2.9. Макет сборника СЦ на материалы разработчиками составляется по форме, приведенной в прил. 1. В ценах, помещаемых в таблицу, не учитывается НДС и налог с продаж.
Для сборников СЦ на материалы за основу принимается номенклатура
материалов, изделий и конструкций, имеющаяся в действующих сборниках СЦ. В состав макета включаются материалы, которые используются непосредственно в регионе или отрасли. Номенклатура должна предусматривать новые виды материалов, применяемых в данной отрасли, регионе или конкретном проекте.
Номенклатура сборников (каталогов) должна быть проанализирована и откорректирована с учетом более удобного применения. Так номенклатуру железобетонных и бетонных изделий нового сборника (каталога) целесообразно принять в единицах измерения на куб. м, кв. м, п.м. с применением соответствующих доплат за стоимость арматуры, закладных деталей, улучшенную отделку и т.п. на те же единицы измерения.
2.10. При подготовке макета сборника СЦ на перевозку грузов для строительства разработчиками уточняется номенклатура сметных цен, которые должны войти в сборник. При этом за основу принимается номенклатура строительных грузов, имеющаяся в действующем сборнике СЦ на перевозки. В номенклатуру должны быть включены в обязательном порядке новые виды строительных грузов.
2.11. Сборники СЦ на материалы и сборники СЦ на перевозку грузов для строительства рекомендуется постоянно поддерживать на машинных (электронных) носителях с систематической корректировкой (обновлением, перерасчетом).
3.1. Исходные данные для разработки сборников сметных цен на материалы и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства
3.1.1. Исходными данными для разработки Федерального сборника СЦ на материалы являются:
Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) в пяти частях, а также сборник (СНиП IV-4-82), часть V “Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ”, утвержденные Госстроем СССР;
отпускные цены поставщиков материальных ресурсов в базовом районе (Московская область) по состоянию на 1 января 2000 г.;
расчетные показатели и средний размер затрат по данным транспортных предприятий на автомобильные, железнодорожные, речные (морские) и другие перевозки строительных грузов по их укрупненной номенклатуре в границах базового района (Московская область) по состоянию на 1 января 2000 г.;
стоимость услуг снабженческих организаций (включая внешнеэкономические по таможенным пошлинам и сборам), товарных бирж, осуществляющих обеспечение строек государственного заказа Московской области отдельными видами материально-технических ресурсов;
заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов.
3.1.2. Исходными данными для разработки территориальных сборников СЦ на материалы являются:
действующий региональный сборник СЦ на материалы, применяемый в соответствующем регионе;
отпускные цены поставщиков материальных ресурсов в соответствующей административно-территориальной единице страны по состоянию на 1 января 2000 г.;
территориальные сборники СЦ на перевозку грузов для строительства;
стоимость услуг снабженческих организаций (включая внешнеэкономические по таможенным пошлинам и сборам), товарных бирж, обеспечивающих снабжение региональных строек государственного заказа отдельными видами материально-технических ресурсов;
заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов.
3.1.3. Исходными данными для разработки отраслевых сборников СЦ на материалы являются:
ранее разработанные для специализированных строек (в т.ч. линейных) ведомственные каталоги сметных цен на местные строительные материалы;
Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) в пяти частях, а также аналогичный сборник (СНиП IV-4-82), часть V “Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ”, утвержденные Госстроем СССР, по разделам Сборника, касающимся специальных видов работ;
отпускные цены поставщиков специальных видов материальных ресурсов в соответствующих административно-территориальных единицах страны по состоянию на 1 января 2000 г.;
отраслевые сборники СЦ на перевозку грузов для строительства;
стоимость услуг снабженческих организаций (включая внешнеэкономические по таможенным пошлинам и сборам), товарных бирж, обеспечивающих снабжение специализированных ведомственных строек государственного заказа отдельными видами материально-технических ресурсов;
заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов.
3.1.4. Исходными данными для разработки территориальных и отраслевых сборников СЦ на перевозку грузов для строительства являются:
Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства (СНиП 4.04-91), часть I “Железнодорожные и автомобильные перевозки”, часть II “Речные перевозки”;
действующие системы тарифов на железнодорожные, автомобильные, речные (морские) и другие перевозки, стоимость погрузочно-разгрузочных работ в портах, портовых сборов в комплексе с системой индексации на указанные тарифы, сборы и услуги;
разработанные территориальные сборники СЦ на машины для определения стоимости тракторных перевозок и сопровождаемых их погрузочно-разгрузочных работ.
расчетные показатели и средний размер затрат по данным транспортных предприятий на все виды перевозок строительных грузов по их укрупненной номенклатуре.
3.2 Содержание и структура сборников сметных цен на материалы
3.2.1. Сборники СЦ на материалы всех назначений предусматривают в своем составе сметные цены по состоянию на 1 января 2000 г.
Форма таблицы сборника СЦ на материалы приведена в прил. 1.
3.2.2. Сборники (каталоги) сметных цен на материалы состоят из следующих частей:
Часть I “Материалы для общестроительных работ”;
Часть II “Строительные конструкции и изделия”;
Часть III “Материалы и изделия для санитарно-технических работ”;
Часть IV “Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы”;
Часть V “Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ”.
Каждый сборник включает техническую часть, разделы по видам материалов, изделий и конструкций, содержание (оглавление) и алфавитный указатель.
3.2.3. Оформление обложки, титульных листов и первой страницы Федерального сборника СЦ на материалы следует осуществлять в соответствии с прил. 2, а оформление обложки территориальных и отраслевых сборников СЦ на материалы -согласно прил. 3.
3.2.4. В ходе разработки и применения сборников СЦ на материалы целесообразно соблюдать принцип материалов-представителей, выделяемых из группы однородных ресурсов по унифицированной номенклатуре, аналогичной приведенным в приложении 4 (форма № 4) к Методическим рекомендациям (письмо Госстроя России от 04.06.93 № 12-146) и в приложении 2 (форма № 4) к Методическим рекомендациям (письмо Госстроя России от 05.11.93 № 12-275). Данный подход позволяет сократить количество наименований ресурсов, по которым ведется прямое отслеживание (маркетинг) отпускных цен текущего уровня. Прямое отслеживание следует вести по материалам-представителям. По остальным ресурсам соответствующей группы, примыкающим к материалу-представителю, отпускные цены при очередном их фиксировании определяются прямым применением текущего индекса изменения стоимости материалов, рассчитанного по материалу-представителю.
3.2.5. Ресурсы, включаемые в состав сборников СЦ на материалы, подразделяются по классам продукции и группам, кодируются в зависимости от их назначения по десятизначной системе с применением Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, введенного в действие постановлением Госстандарта России от 30.12.93 № 301, а также отраслевого классификатора. При этом соблюдается принцип: первые два знака означают класс продукции, следующий знак -подкласс продукции, после чего два знака - группа и подгруппа продукции, затем один знак - вид продукции, а остальные знаки – порядковый номер материала, изделия или конструкции.
Эталонная запись кодов приведена в прил. 4.
3.3. Разработка сборников сметных цен на материалы
3.3.1. Сметная цена на материал формируется на основе следующих ее составляющих элементов:
отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);
наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;
таможенных пошлин и сборов (при получении из-за границы);
стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ (как правило, стоимость погрузочных работ учитывается непосредственно отпускной ценой, а стоимость разгрузочных работ - в составе единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы);
заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.
3.3.2. Для получения информации о материалах, поставляемых в регион для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, в ремонтно-строительные подразделения, предприятия-изготовители соответствующей продукции, снабженческие и другие организации направляются опросные листы по установленной в регионе форме, где должны быть приведены следующие данные:
наименования материалов;
коды ОКП и отраслевой;
единицы измерения;
вид “франко”, принятый в отпускных ценах;
отпускные цены предприятия-поставщика;
наценки снабженческих организаций.
Представляемая информация о поставляемой продукции и ценах подлежит анализу и обработке в организации-разработчике сборников СЦ на материалы и в РЦЦС (МВК).
Результаты анализа, обработки и обобщения полученной информации о стоимости материалов отражаются в форме калькуляции, приведенной в прил. 5. Аналогично составляются калькуляции для строек, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также для специализированных строек, в т.ч. линейных.
По решению МВК допускается приведение отпускных цен на одноименную продукцию к уровню средневзвешенных (средних) цен.
3.3.3. Транспортная составляющая сметной цены в территориальных и отраслевых сборниках СЦ на материалы может определяться на основе:
фиксированного на определенный период процента (доли) к усредненной отпускной цене на любой вид или на соответствующий вид (группу) материалов, используемых в регионе;
расчетов стоимости, составляемых исходя из фактически сложившейся в регионе или расчетной (прогнозной), т.е. установленной участниками строительства, транспортной схемы поставки соответствующего вида (группы) материалов.
Для строек, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также для специализированных строек, в т.ч. линейных, рекомендуется вести определение сметных цен на материалы на основе транспортных схем, обоснованных проектом организации строительства (ПОС).
Для отдельных наименований продукции (например: стальные строительные конструкции, поставляемые с заводов-изготовителей, расположенных вне территории региона, сборные железобетонные конструкции пролетных строений мостов и т.п.) транспортная составляющая сметной цены в сборнике (каталоге) не учитывается. В этих случаях она рассчитывается по фактической транспортной схеме при составлении сметной документации, о чем в технической части соответствующего сборника СЦ на материалы делается необходимая запись.
3.3.4. Метод определения в регионе транспортной составляющей в проценте (доле) к усредненной отпускной цене основывается на базе статистических и бухгалтерских данных.
В качестве статистических данных могут быть использованы сведения о затратах по транспортировке грузов строительного характера из строки 14 формы № 5-з (квартальная) федерального статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.11.98 № 110, а также аналогичные сведения из региональных источников.
В качестве бухгалтерских данных могут быть использованы сведения из первичного бухгалтерского учета подрядных организаций (счет № 20).
На основании статистических и бухгалтерских данных, полученных за какой-то фиксированный период (например, за предыдущий отчетный год), определяется стоимость перевозок строительных грузов. При этом стоимость перевозок может быть дифференцирована раздельно по видам перевозок (автомобильным, железнодорожным, водным и другими видами транспорта).
Затраты по перевозке, соотнесенные к затратам на приобретение материальных ресурсов составляют процент (долю) к отпускным ценам. Расчеты могут быть проведены, как в целом по всей номенклатуре, так и дифференцированно - по видам (группам) материалов. Анализ транспортной составляющей целесообразно продолжать и в последующем для выявления более точной зависимости и тенденции в изменении этой зависимости. С этой же целью для сопоставления могут быть использованы статистические и бухгалтерские данные за предыдущие годы, а также сметная и расчетная документация по ранее завершенным стройкам.
3.3.5. При определении в регионе или по отдельной крупной стройке транспортной составляющей исходя из транспортных схем поставки материальных ресурсов следует провести анализ или расчеты согласно пунктам 3.3.6 - 3.3.10, а также разработать и использовать сборники сметных цен на перевозку грузов для строительства по элементам затрат, имеющим место при доставке ресурсов на стройки.
Транспортные схемы с расстояниями, видами транспортирования и другими условиями поставки по соответствующим видам (группам) ресурсов фиксируются в регионе по состоянию на 1 января 2000 г. Целесообразно предусмотреть возможность уточнения этих схем в последующий период на основе изменяющихся исходных данных.
При этом могут быть использованы транспортные схемы на основе:
фактически сложившихся параметров по состоянию на 1 января 2000 г., которые могут быть установлены в результате анализа и обобщения бухгалтерских документов, в том числе усредненных расстояниях перевозки, видов транспорта, а также других условий поставки ресурсов;
расчетных обоснований, с использованием зафиксированных в регионе.
3.3.6. При определении исходных данных по всем видам материалов следует принимать реальные и наиболее экономичные схемы их перевозки от предприятий-изготовителей (поставщиков) до районов сосредоточенной застройки.
Транспортные схемы в зависимости от вида “франко”, принятого в отпускных ценах на материалы, должны учитывать условия и расстояния их транспортировки последовательно:
от предприятия-поставщика до станции (порта, пристани) отправления;
от станции (порта, пристани) отправления до станции (порта, пристани) назначения, на которой имеется база (склад) подрядной организации;
от станции (порта, пристани) назначения до приобъектного склада строительной площадки;
от предприятия-поставщика до приобъектного склада строительной площадки (при прямых перевозках).
Наиболее распространенные виды возможных транспортных схем приведены в прил. 6.
Места приемки и разгрузки материалов на железнодорожных станциях, открытых для грузовых операций, на которых имеются склады (базы) подрядной организации, или на ведомственных ветках (собственных или арендуемых, включая ветки строительных баз), должны быть подтверждены управлением (отделением) железной дороги МПС России. При определении расстояний поставок материалов по железной дороге должны учитываться установленные нормальные направления грузопотоков с соблюдением минимальных расстояний, на которые железная дорога принимает к транспортировке материалы, а также степень загрузки железной дороги в соответствующем районе.
Автомобильные перевозки материалов, как правило, следует принимать на расстояние до 200 километров. В отдельных случаях (отсутствие железных дорог в районе изготовления и потребления строительных грузов, непринятия железной дорогой этих грузов и в других подобных случаях) перевозка материалов автомобильным транспортом на расстояние более 200 км допускается по согласованию с МВК.
Транспортные схемы на местные материалы не должны учитывать использование перевалочных баз и складов, за исключением смешанных перевозок, при которых использование прирельсовых (припортовых) складов обусловлено технологией перевозки и хранения грузов. В случае, когда по местным условиям, в виде исключения, доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться в виде поправок непосредственно в сметной документации.
При строительстве в городах на территории застроенных кварталов, если ПОС предусмотрено устройство перевалочной базы для складирования бетонных и железобетонных изделий, других материалов и конструкций, дополнительные затраты на транспортировку этих изделий и погрузочно-разгрузочные работы определяются расчетом, исходя из количества изделий, завозимых на перевалочную базу, и учитываются непосредственно в сметах.
3.3.7. Сведения об источниках получения материалов, способах и расстояниях их доставки на строительные площадки (территории строительства) с указанием используемых транспортных средств и видов дорог приводятся в сводной ведомости, составляемой организацией-разработчиком на основе данных подрядных организаций, определенных МВК, по форме прил. 7. Указанная ведомость утверждается МВК. В дальнейшем она постоянно отслеживается и при необходимости корректируется и переутверждается с учетом мнения участников строительства.
3.3.8. В отдельных случаях, при соответствующих обоснованиях, могут предусматриваться тракторные перевозки. При этом организации-разработчики сметных цен, исходя из реальных условий обеспечения строек этими перевозками, определяют их удельный вес (долю) на основании материалов, представленных подрядными организациями, и с учетом перспективы развития сети автомобильных дорог в регионе.
При перевозке материалов в смешанных перевозках (автомобилями и тракторами) следует учитывать в зависимости от местных условий либо перевалку с одного вида транспорта на другой, либо использование тракторов для буксировки автомобилей.
3.3.9. Стоимость подачи и уборки вагонов следует принимать в соответствии с территориальным (отраслевым) сборником СЦ на перевозку грузов для строительства, вводимого в действие с 1 января 2000 г.
Расчет затрат на подачу (уборку) несамоходных грузовых судов с расформировочного рейда порта к причалам грузоотправителя (грузополучателя) под погрузку (выгрузку) материалов необходимо выполнять с участием строительных организаций по форме, приведенной в прил. 8.
Размер затрат на паромную переправу автомобильного транспорта через реку определяется по данным организации-владельца переправы, а при отсутствии таких данных - по расчету, составленному в соответствии с формой, приведенной в прил. 9.
3.3.10. Определение размера затрат на перевозку материалов проводится по форме типовой калькуляции транспортных расходов, приведенной в прил. 10.
Калькуляции транспортных расходов составляются по укрупненной номенклатуре материалов, принятой при подготовке данных об условиях и расстояниях перевозки этих материалов.
Позиции укрупненной номенклатуры должны быть специфицированы. По каждой позиции должен быть определен материал-представитель с указанием его технической характеристики. В случае, когда позиция укрупненной номенклатуры включает виды (разновидности) материалов, технические характеристики (параметры) которых существенно различаются, оказывая значительное влияние на величину транспортных расходов (габаритность, масса и т.п.), калькуляции транспортных расходов следует составлять по двум (или нескольким) материалам-представителям.
Номенклатура материалов-представителей утверждается МВК.
При определении размера затрат, включаемых в калькуляцию транспортных расходов, следует учитывать класс груза (при автомобильных и тракторных перевозках), тарифную схему и норму загрузки вагонов (при железнодорожных перевозках), тарифную схему (при водных перевозках), а также условия и расстояния перевозки.
Затраты на перевозку грузов автомобильным, железнодорожным, водным и тракторным транспортом, а также затраты на погрузочно-разгрузочные работы определяются по сметным ценам на перевозку грузов для строительства.
Затраты, связанные с транспортированием строительных грузов железнодорожным и речным подвижным составом, находящимся в ведении строительных организаций, следует учитывать по отдельному расчету в сметной документации в соответствии с ПОС.
При перевозке материалов автомобильным транспортом с использованием универсальных контейнеров затраты следует учитывать в следующем порядке:
для груженых контейнеров принимается их номинальная масса (грузоподъемность);
при перевозке порожних контейнеров в пределах города, подаче их под погрузку или при возврате их после разгрузки принимается их фактическая масса (собственный вес контейнера);
при перевозке порожних контейнеров в междугородном или межрегиональном сообщениях расстояние перевозки принимается не более чем на 200 км по их фактической массе (собственному весу контейнера).
Затраты на обратную доставку специальных контейнеров, пакетов и поддонов, предназначенных для перевозки кирпича автомобильным транспортом, в калькуляциях сметных цен не учитываются.
Для учета в калькуляциях транспортных расходов повышенных тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом по грунтовым дорогам в период бездорожья (по климатическим условиям) МВК устанавливает средний размер повышения тарифов на перевозки грузов исходя из условий осуществления строительства в соответствующем регионе.
Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках, как правило, устанавливаются для строек, расположенных в районах с поясным коэффициентом к заработной плате, равным 1. Для других районов следует применять поправочные коэффициенты к сметным ценам на погрузочно-разгрузочные работы, приводимые в сборнике СЦ на перевозку грузов для строительства.
При перевозке строительных грузов тракторами с прицепами затраты на погрузочно-разгрузочные работы следует учитывать по сметным ценам, установленным для автомобильных перевозок.
Размер расходов по доставке материалов следует определять с учетом массы брутто. Переходные коэффициенты от массы нетто к массе брутто принимаются по сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 2А (СНиП 4.04-91).
3.3.11. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит (в случаях, когда они не учтены в отпускной цене) принимаются по сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 2А (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к текущему уровню цен путем применения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, утвержденных администрациями соответствующих регионов.
3.3.12. Заготовительно-складские расходы определяются на основании расчетов, исходя из сложившихся в регионе условий. По стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются по нормам СНиП 4-91 в процентах от стоимости материалов, в том числе:
по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) - 2 %;
по металлическим строительным конструкциям - 0,75 %;
по оборудованию - 1,2 %.
3.3.13. Затраты на услуги снабженческих организаций-посредников учитываются, в случае обоснования целесообразности таких затрат, в размерах устанавливаемых МВК по отдельным группам материальных ресурсов.
3.4. Содержание и структура сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства
3.4.1. Территориальные и отраслевые сборники СЦ на перевозку грузов для строительства разрабатываются в сметных ценах по состоянию на 1 января 2000 г. в составе двух частей.
часть I “Железнодорожные и автомобильные перевозки” должна предусматривать в своем составе следующие разделы:
раздел 1 “Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках”;
раздел 2 “Сметные цены на тару, упаковку и реквизит”;
раздел 3 “Сметные цены на тару и упаковку для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним”;
раздел 4 “Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом”;
раздел 5 “Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами””;
раздел 6 “Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом”;
раздел 7 “Кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями железных дорог Российской Федерации”.
Часть II “Водные (речные, морские) перевозки” должна предусматривать в своем составе следующие разделы:
раздел 1 “Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы”;
раздел 2 “Сметные цены на водные (речные, морские) перевозки”;
раздел 3 “Кратчайшие тарифные расстояния между основными портами и пристанями по бассейнам рек внутренних водных путей Российской Федерации”.
3.4.2. Территориальные и отраслевые сборники СЦ на перевозку грузов для строительства должны иметь общие указания по каждому разделу.
В общих указаниях приводятся данные о назначении содержащихся в разделе сведений, порядок пользования ими, а также ссылки на имеющиеся в сборнике приложения. Изложение общих указаний должно соответствовать требованиям СНиП 10-01-94 и СП 81-01-94.
3.4.3. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы, приводимые в сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства, предназначены для определения стоимости этих работ при железнодорожных, автомобильных (тракторных) и других перевозках строительных материалов, изделий и конструкций в случае их перевалки с одного вида транспорта на другой. Как правило, стоимость погрузочных работ учитывается в отпускных ценах на материалы, изделия и конструкции, а стоимость разгрузочных работ -в составе ЕР на работы.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы могут приниматься:
по сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 1 (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ утвержденных администрациями соответствующих регионов;
в размере цен, фактически сложившихся в регионе и зафиксированных в региональных или других (например, ведомственных) документах по состоянию на 01.01.2000;
по сборнику сметных цен на перевозку грузов, вновь разработанному на основе методических положений, приведенных в подразделе 3.5.1.
Номенклатуру строительных материалов, изделий и конструкций, по которой необходимо рассчитывать сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках, следует принимать из таблицы, приведенной в разделе 1 СНиП 4.04-91 с необходимыми уточнениями и дополнениями этой номенклатуры в последующий период.
3.4.3.2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит предназначены для учета в составе транспортных расходов при разработке сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Цены учитывают затраты по затариванию, упаковке, закреплению грузов при их транспортировке в соответствии с действующими государственными стандартами и техническими условиями, в т.ч. при их транспортировке в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на тару, упаковку и реквизит могут приниматься по:
сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 2А, прил.1 и раздел 2Б (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения соответствующего регионального индекса;
ценам, фактически сложившимся в регионе и зафиксированных в региональных или других (например, ведомственных) документах по состоянию на 01.01.2000;
сборнику сметных цен на перевозку грузов, вновь разработанному на основе методических положений, приведенных в подразделе 3.5.2.
Номенклатуру материалов, изделий и конструкций, для которых необходимо разработать сметные цены на тару, упаковку и реквизит, рекомендуется принимать из разделов 2А и 2Б СНиП 4.04-91 с необходимыми уточнениями и дополнениями этой номенклатуры в последующий период.
При строительстве в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, необходимо привести перечень этих районов с учетом изменений законодательства Российской Федерации, произошедших в период 1992-1999 годов.
3.4.3.3. Сметные цены на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом предназначены для определения стоимости перевозки материалов, изделий и конструкций для строительства. Они определяются исходя из действующих в Российской Федерации тарифов на автомобильные перевозки, установленные для условий перевозки грузов бортовыми автомобилями и автомобилями-самосвалами независимо от грузоподъемности транспортных средств, а также средней грузоподъемности подвижного состава автотранспортных предприятий и строительных организаций, класса дорог, по которым осуществляется движение. Тарифы зависят от класса перевозимых грузов и расстояния перевозки.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом могут приниматься по:
сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 3А (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения соответствующего регионального индекса;
ценам, фактически сложившихся в регионе и зафиксированных в региональных или других (например, ведомственных) документах по состоянию на 01.01.2000;
сборнику сметных цен на перевозку грузов, вновь разработанному на основе методических положений, приведенных в подразделе 3.5.3.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства рекомендуется отразить следующее:
общие правила и положения по определению тарифов на автомобильные перевозки, в т.ч. таблицы поясных коэффициентов к провозной плате, номенклатуры и классификации грузов, провозной платы за перевозки различных грузов для строительства;
наименование документа о действующих тарифах на автомобильные перевозки, на основе которых определяются сметные цены на эти перевозки;
сведения о системе индексов к действующим тарифам и сметным ценам на автомобильные перевозки.
3.4.3.4. Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами предназначены для определения стоимости перевозки с помощью тракторов, а также для случаев буксировки механизмов для строительства. Для таких перевозок класс грузов, а также затраты на погрузочно-разгрузочные работы, тару, упаковку и реквизит принимаются в соответствии с данными для перевозки грузов автомобильным транспортом.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами могут приниматься:
по сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 3А (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения соответствующего регионального индекса;
в размере цен, фактически сложившихся в регионе и зафиксированных в региональных или других (например, ведомственных) документах по состоянию на 01.01.2000;
по сборнику сметных цен, вновь разработанному на основе методических положений, приведенных в подразделе 3.5.3.
Для данного вида перевозок в территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должны быть указаны поясные коэффициенты к провозной плате, размеры провозной платы в зависимости от класса груза и расстояния перевозки, а также плата за пробег к пункту первой погрузки и от пункта последней разгрузки.
3.4.3.5. Сметные цены на перевозку строительных грузов железнодорожным транспортом предназначены для определения стоимости перевозки материалов, изделий и конструкций для строительства. Они определяются исходя из действующих в Российской Федерации тарифов на железнодорожные перевозки.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом могут приниматься по:
сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 4 (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения соответствующего регионального индекса;
действующим на 01.01.2000 тарифам с системой индексов к ним.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства в соответствующих разделах следует привести следующие записи:
ссылки на действующий прейскурант тарифов на железнодорожные перевозки и систему индексов к ним;
основные правила и положения применения тарифов на железнодорожные перевозки, в т.ч. нормы загрузки вагонов для определения стоимости повагонных перевозок грузов для строительства, провозная плата за перевозки различных видов грузов для строительства, а также кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями железных дорог Российской Федерации.
В отраслевом сборнике целесообразно отразить особенности, характерные для отрасли, например, о перевозке звеньев верхнего строения пути (путевой решетки), длинномерных рельсовых плетей и блоков стрелочных переводов и т.д.
3.4.3.6. Сметные цены на водные (речные, морские) перевозки грузов предназначены для определения стоимости транспортировки материалов, изделий и конструкций для строительства. Они определяются исходя из действующих в Российской Федерации тарифов на эти перевозки.
В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на водные (речные, морские) перевозки могут приниматься по:
сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть II (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к уровню этих цен на 01.01.2000 путем применения соответствующих региональных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, утвержденных администрациями соответствующих регионов;
действующим на 01.01.2000 тарифам с системой индексов к ним.
В территориальные и отраслевые сборники СЦ на перевозку грузов для строительства (часть II “Водные перевозки”) целесообразно включить данные тех пароходств, которые обслуживают соответствующий регион, аналогично данным, помещенным в части II СНиП 4.04-91, в т.ч. по номенклатуре грузов, кратчайшим тарифным расстояниям между основными портами и пристанями по бассейнам рек внутренних водных путей.
3.5. Разработка территориальных и отраслевых сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства
3.5.1. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы
3.5.1.1. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы должны учитывать все затраты, связанные с этими работами, включая пакетирование и перемещением материалов, изделий и конструкций по фронту погрузки и выгрузки, а также в местах складирования.
3.5.1.2. Сметные цены разрабатываются в соответствии с технологическими схемами, в которых приводится подробный перечень всех технологических операций по выполнению данного вида работ, характеристика применяемых машин и механизмов. На основании указанных технологических схем составляются калькуляции стоимости погрузочно-разгрузочных работ по форме, приведенной в прил. 11.
3.5.1.3. На основании калькуляций разрабатывается таблица сметных цен на погрузочно-разгрузочные работы, которая должна содержать информацию, приведенную в прил. 12.
3.5.1.4. Нормы затрат труда и заработная плата определяются на основе действующей нормативной базы по труду (сборники ЕНиР, ВНиР, ТНиР и др.). Нормы затрат труда приводятся в соответствие с современными технологиями производства работ.
3.5.1.5. Нормы затрат машинного времени определяются по соответствующим сборникам ЕНиР, ВНиР, ТНиР или, при необходимости, по местным нормам, разработанным методами технического нормирования.
3.5.2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит
3.5.2.1. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит разрабатываются на основе действующих государственных стандартов, технических условий и отпускных цен.
3.5.2.2. Сметные цены включают стоимость тары, упаковки и реквизита, затраты на затаривание грузов, транспортные и заготовительно-складские расходы, а также учитывают условия возврата различных видов тары.
3.5.2.3. Расчеты сметных цен производятся по форме, приведенной в прил. 13. На основании указанных расчетов разрабатываются таблицы сметных цен на тару, упаковку и реквизит, согласно прил. 14.
3.5.3. Сметные цены на автомобильные и тракторные перевозки
3.5.3.1. Сметные цены на автомобильные и тракторные перевозки должны определяться на 1 т перевозимого груза на основании действующих в регионе тарифов или отраслевых сборников с дифференциацией по регионам
3.5.3.2. В расчетах стоимости перевозка грузов автомобильным транспортом предусматривается, как правило, на расстояние до 200 км, а тракторами - до 25 км включительно. При больших расстояниях необходимо руководствоваться указаниями по применению системы тарифов на автомобильные перевозки.
Таблица тарифной классификации грузов составляется по форме, приведенной в прил. 15.
3.5.3.3. Сметные цены на перевозку грузов автотранспортом устанавливаются для условий перевозки грузов бортовыми автомобилями и автомобилями-самосвалами (самосвальными поездами) независимо от грузоподъемности транспортных средств, а также средней грузоподъемности подвижного состава автотранспортных предприятий и строительных организаций, класса дорог, по которым осуществляется движение и зависят от класса перевозимых грузов.
Класс грузов определяется в соответствии с приведенными в сборнике номенклатурой и классификацией. Таблица тарифной классификации грузов составляется по форме, указанной в прил. 15. При этом за перевозки грузов, не предусмотренных приведенными номенклатурой и классификацией, провозная плата должна взиматься по классу груза, соответствующему фактической степени использования грузоподъемности автомобиля, исходя из следующей таблицы:
Класс груза |
Коэффициент использования грузоподъемности |
1-й |
1,0 |
2-й |
0,99 – 0,71 |
3-й |
0,70 – 0,51 |
4-й |
0,50 – 0,40 |
По грузам, имеющим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,4 при полной загрузке автомобиля по габариту (объему) с применением наращенных бортов, провозная плата должна определяться делением тарифа, установленного для 1-го класса груза на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
В общей части сборника по автомобильным перевозкам следует указать, что провозная плата за перевозку грузов учитывает затраты, связанные с простоем автомобиля в пунктах погрузки и выгрузки, а порожний пробег автомобилей между пунктами разгрузки и погрузки (также как от местоположения автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия) учтен в тарифах и дополнительно не оплачивается.
В случае перевалки грузов с одного вида транспорта на другой рекомендуется сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы принимать по сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 1 (СНиП 4.04-91) с переходом от сметных цен на 01.01.91 к текущему уровню цен путем применения соответствующих региональных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, утвержденных администрациями соответствующих регионов.
В общей части сборника по автомобильным перевозкам необходимо привести также таблицы номенклатуры и классификации грузов, провозной платы, надбавок при перевозках специальным подвижным составом, которые имеются в документах по действующим автомобильным тарифам.
Стоимость перевозки 1 т грузов автомобильным транспортом может быть определена по данным, приведенным в прил. 16, в зависимости от расстояния перевозки и класса грузов.
3.5.4. Сметные цены на железнодорожные перевозки
3.5.4.1. Сметные цены на железнодорожные перевозки определяются на основании действующей системы тарифов на эти перевозки, приведенных в тарифном руководстве МПС России, а также системы индексов к указанным тарифам.
В территориальный сборник СЦ на перевозку грузов для строительства включаются материалы, изделия и конструкции, а также оборудование и машины, доставляемые на стройки грузовой скоростью по железнодорожным путям общего пользования.
3.5.4.2. В территориальном сборнике СЦ на перевозку грузов для строительства должна быть приведена классификация грузов с указанием тарифных схем при перевозке строительных грузов повагонными, мелкими отправками и в контейнерах, а также весовые нормы загрузки подвижного состава и таблицы провозных плат, исходя из расстояния перевозки.
3.5.4.3. Весовые нормы загрузки подвижного состава определяются на основании технических условий погрузки и крепления грузов МПС России, руководства по перевозке железнодорожным транспортом сборных крупноразмерных железобетонных конструкций промышленного и гражданского строительства, а также схем перевозки и крепления грузов.
Таблицы тарифной классификации грузов и норм загрузки разрабатываются по форме, приведенной в прил. 17.
3.5.4.4. Для определения стоимости перевозки по железным дорогам строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования и машин приводятся таблицы кратчайших тарифных расстояний между основными станциями железных дорог Российской Федерации.
3.5.5. Сметные цены на водные (речные, морские) перевозки
3.5.5.1. Сметные цены на водные (речные, морские) перевозки определяются на основании действующих тарифов на перевозки грузов и буксировку водным (речным, морским) транспортом.
В территориальные (отраслевые) сборники СЦ на перевозку грузов для строительства включаются таблицы тарифной классификации сухих грузов, контейнеров, нефтяных грузов в таре или в наливных судах. Пример тарифной классификации приведен в прил. 18.
3.5.5.2. В состав сборника входят таблицы тарифов на перевозку сухих грузов, нефтяных грузов, а также гравийно-песчаной смеси, песка и ракушки строительной по магистральным путям, малым рекам и морским участкам пути. Пример таких таблиц приведен в прил. 19.
Форма таблицы сборника (каталога) сметных цен на материалы, изделия и конструкции
№ пп |
Код ОКП код отраслевой |
Строительные материалы, изделия и конструкции |
Ед. изм. |
Масса брутто, кг |
Цена руб. на 01.01.2000 |
|
отпускная |
сметная |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Система нормативных документов в строительстве
СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СБОРНИК СМЕТНЫХ ЦЕН
на материалы, изделия и конструкции,
применяемые в строительстве
( в пяти частях)
Часть I
“Материалы для общестроительных работ”
Издание официальное
Государственный комитет Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
(Госстрой России)
Москва 2000
Приложения 2
(продолжение)
ПРЕДИСЛОВИЕ
Федеральный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, часть I “Материалы для общестроительных работ” / Госстрой России, 2001, - _____ с.
1. РАЗРАБОТАН ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
(руководитель - ,исполнители - )
РАССМОТРЕН на заседании Межведомственной комиссии по разработке документов по ценообразованию в строительстве Госстроя России.
ВНЕСЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России.
2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстроя России от __________2000 г. №
ВЗАМЕН СНиП 4.04-91 |
Ó Госстрой России
(продолжение)
СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СБОРНИК СМЕТНЫХ ЦЕН
НА МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ И КОНСТРУКЦИИ
Часть I “Материалы для общестроительных работ”
/ Английское название /
Дата введения _____________
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(далее – текст)
Издание официальное
Система нормативных документов в строительстве
СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Московская область
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ
СБОРНИК СРЕДНИХ СМЕТНЫХ ЦЕН
на материалы, изделия и конструкции,
применяемые в Московской области
( в пяти частях )
Часть I
“Материалы для общестроительных работ”
Издание официальное
Администрации Московской области
2000
Эталонная запись кодов
Материалы, изделия и конструкции:
Пример:
Код 02*5*6*2*3*0001 -Битум нефтяной строительный кровельный марки БНК-45/180
где:
02 -класс, относящийся к нефти по Общероссийскому
классификатору продукции (ОКП);
5 -подкласс “Нефтепродукты”;
6 -группа “Битумы нефтяные”;
2 -подгруппа “Строительные”;
3 -вид продукции “кровельный”;
0001 -порядковый номер.
Форма № 9
Калькуляция стоимости материалов, изделий, конструкций
Составлена в ценах на 01.01.2000
№ пп |
Наименование материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов |
Ед. изм. |
Наименование поставщика и место отгрузки |
Вид отпускной цены (франко-завод, станция отправления или назначения и др.) |
Вес единицы измерения брутто, т |
Транспортные расходы на 1 т груза. руб. |
№ калькуляции транспортных расходов |
Наценка сбытовых и снабженческих организаций, процент (%) |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
Материалы, производимые (получаемые) в данном регионе: |
||||||||
1. |
Железобетонные балки длиной 12 м, массой до 15 т |
куб. м |
заводы № 1,2,3 |
франко-транспортные средства завода-изготовителя |
2,50 |
64,50 |
1 |
- |
2. |
Щебень фракций от 10 до 20 мм марки 400 |
куб. м |
карьеры № 1, 5 |
франко-завод, станция отправления |
1,60 |
30,70 |
2 |
- |
(продолжение калькуляции)
На единицу измерения, руб.: |
|||||||
отпускная цена |
наценки сбытовых и снабженческих организаций |
стоимость тары, упаковки и реквизита |
транспортные расходы |
Итого сметная цена франко-приобъектный склад |
заготовительно-складские расходы |
Всего сметная цена с заготовительно-складскими расходами |
|
10. |
11. |
12. |
13. |
14. |
15. |
16. |
|
Материалы, производимые (получаемые) в данном регионе: |
|||||||
930,00 |
- |
26,90 |
64,50х2,50=
161,20 |
1118,10 |
22,36 |
1140,46 |
|
48,00 |
- |
- |
26,90х1,60= 49,10 |
97,10 |
1,94 |
99,04 |
|
Приложение 5
(продолжение)
Форма № 9
Калькуляция стоимости материалов, изделий, конструкций
Составлена в ценах на 01.01.2000
№ пп |
Наименование материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов |
Ед. изм. |
Наименование поставщика и место отгрузки |
Вид отпускной цены (франко-завод, станция отправления или назначения и др.) |
Вес единицы измерения брутто, т |
Транспортные расходы на 1 т груза. руб. |
№ калькуляции транспортных расходов |
Наценка сбытовых и снабженческих организаций, процент (%) |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
Материалы, завозимые из других регионов: |
||||||||
1. |
Балки стальные подкрановые из прокатных профилей |
т |
Завод № 1 г. Магнитогорск |
франко-транспортные средства завода-изготовителя (ФВСО) |
нетто 1,00 |
203,30 |
1 |
53,50 |
2. |
Блоки оконные деревянные |
кв. м |
ДОК № 1 г. Тула ДОК № 2 г. Архангельск |
франко-завод, станция отправления (ФВСО) |
Брутто 0,030 |
216,00 |
2 |
- |
(продолжение калькуляции)
На единицу измерения, руб.: |
||||||
отпускная цена |
наценки сбытовых и снабженческих организаций |
стоимость тары, упаковки и реквизита |
транспортные расходы |
Итого сметная цена франко-приобъектный склад |
заготовительно-складские расходы |
Всего сметная цена с заготовительно-складскими расходами |
10. |
11. |
12. |
13. |
14. |
15. |
16. |
Материалы, завозимые из других регионов: |
||||||
495,00 |
53,50 |
- |
203,30 |
751,80 |
5,64 |
757,44 |
196,30 |
- |
4,40 |
6,48 |
207,18 |
4,14 |
211,32 |
Приложение 5
(продолжение)
Форма № 9
Калькуляция стоимости материалов, изделий и конструкций
Примечания.
При определении стоимости материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов отпускные цены принимаются исходя из сложившейся конъюнктуры рынка.
Стоимость тары учитывается в калькуляциях стоимости в тех случаях, когда при перевозках требуется затаривание, а отпускные цены не учитывают стоимости тары.
Транспортные расходы определяются с учетом веса тары.
Складские и транзитные наценки снабженческих и сбытовых организаций принимаются в действующих размерах в соответствии с указаниями МВК при администрациях субъектов Российской Федерации.
Возможные транспортные схемы
Форма № 1-исх
Сводная ведомость об источниках получения, расстояниях и способах доставки материалов
(транспортная схема)
Липецкая область
№ пп |
Наименование материалов |
Вид франко, принятый в отпускной цене |
Наименование поставщиков и их место нахождения |
Удельный вес (доля) поставщиков в процентах |
Перевозки автомобильным или тракторным транспортом от поставщика до приобъектного склада строительной площадки |
Перевозки от поставщиков до мест погрузки в вагоны или баржи автомобильным транспортом |
|||||
удельный вес в процентах от общего объема поставки |
конечные пункты перевозки |
расстояние, км |
вид применяемой контейнеризации |
вид транспорта и уд. вес в процентах |
конечные пункты перевозки (от – до) |
расстояние, км |
|||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
Материалы, производимые (получаемые) в данном регионе : |
|||||||||||
1. |
Балки, прогоны, ригели железобетонные |
Франко-транспортные средства на заводе-изготовителе (ФТСЗ) |
Завод № 1 г. Липецк Завод № 2 г. Липецк Завод № 3 г. Липецк |
59
29
12 |
59
29
12 |
район А
-
- |
46 с тв. покр. |
- |
-
автотранспорт железнодор. ветка |
-
от завода до пристани от завода до ж.д. станц. |
-
8
6 |
2. |
Щебень фракционированный |
Франко-вагон станция отправления (ФВСО) и Франко-транспортные средства отправления (ФТСО) |
Карьер № 1 Липецкая обл. Карьер № 5 Липецкая обл.
|
68,4
31,6 |
-
27,6 автотранспорт
4,0 тракторная перевозка |
-
район А
район А |
-
36 с тв. покр. 32 грунтов. |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
-
-
- |
Приложение 7
(продолжение)
Форма № 1-исх.
Сводная ведомость об источниках получения, расстояниях и способах доставки материалов
(транспортная схема)
Липецкая область
Расходы и сборы, связанные с доставкой материалов до пунктов отправления |
Железнодорожные и водные перевозки от мест погрузки до пунктов назначения |
Расходы и сборы, связанные с доставкой материалов в места назначения |
Автомобильные перевозки от мест разгрузки до складов стройки (при перевозке материалов железнодорожным или водным транспортом) |
Примечание |
||||||
наименование расходов и сборов, ссылка на расчеты или другие документы, подтверждающие их размер |
сумма, руб. за 1 т груза |
вид транспорта и удельный вес в процентах |
станция (порт) отправления и назначения |
расстояние, км |
наименование расходов и сборов, ссылка на расчеты или другие документы, подтверждающие их размер |
сумма, руб. за 1 т груза |
удельный вес в процентах при доставке до мест разгрузки различными видами транспорта |
конечные пункты |
расстояние, км |
|
13. |
14. |
15. |
16. |
17. |
18. |
19. |
20. |
21. |
22. |
23. |
Материалы, производимые (получаемые) в данном регионе: |
||||||||||
-
подача несамоходного судна под погрузку подача вагонов под погрузку
- |
-
0,4
3,4
- |
-
речная перевозка
железнодорожная перевозка
железнодорожная перевозка |
-
-
-
- |
-
210
230
140 |
паромная переправа через реку (документ подрядчика) подача несамоходных грузовых судов под выгрузку подача вагонов до прирельсового склада
подача вагонов под выгрузку до прирельсового склада |
24,4
0,4
2,5
2,6 |
-
пристань-приобъектный склад стройплощадки станция назначения-приобъектн. склад стройплощ. станция назначения-приобъектн. склад стройплощ. |
- |
- |
- |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Приложение 7
(продолжение)
Форма № 1-исх
Сводная ведомость об источниках получения, расстояниях и способах доставки материалов
(транспортная схема)
Липецкая область
№ пп |
Наименование материалов |
Вид франко, принятый в отпускной цене |
Наименование поставщиков и их место нахождения |
Удельный вес (доля) поставщиков в процентах |
Перевозки автомобильным или тракторным транспортом от поставщика до приобъектного склада строительной площадки |
Перевозки от поставщиков до мест погрузки в вагоны или баржи автомобильным транспортом |
|||||
удельный вес в процентах от общего объема поставки |
конечные пункты перевозки |
расстояние, км |
вид применяемой контейнеризации |
вид транспорта и уд. вес в процентах |
конечные пункты перевозки (от – до) |
расстояние, км |
|||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
Материалы, завозимые из других регионов: |
|||||||||||
1. |
Балки стальные подкрановые из прокатных профилей |
ФВСО |
Завод № 1 г. Магнитогорск
|
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Блоки оконные деревянные |
ФВСО |
ДОК № 1 г. Тула
ДОК № 2 г. Архангельск |
44,4
55,6 |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
Автотранспорт г. Тула
автотранспорт г. Архангельск
водный транспорт г. Архангельск |
автодорога станции отправлен. ДОК № 2- речной порт Архангельск речной порт Архангельск ж.д. станц отправл. |
20
10
470
|
Приложение 7
(продолжение)
Форма № 1-исх.
Сводная ведомость об источниках получения, расстояниях и способах доставки материалов
(транспортная схема)
Липецкая область
Расходы и сборы, связанные с доставкой материалов до пунктов отправления |
Железнодорожные и водные перевозки от мест погрузки до пунктов назначения |
Расходы и сборы, связанные с доставкой материалов в места назначения |
Автомобильные перевозки от мест разгрузки до складов стройки (при перевозке материалов железнодорожным или водным транспортом) |
Примечание |
||||||
наименование расходов и сборов, ссылка на расчеты или другие документы, подтверждающие их размер |
сумма, руб. за 1 т груза |
вид транспорта и удельный вес в процентах |
станция (порт) отправления и назначения |
расстояние, км |
наименование расходов и сборов, ссылка на расчеты или другие документы, подтверждающие их размер |
сумма, руб. за 1 т груза |
удельный вес в процентах при доставке до мест разгрузки различными видами транспорта |
конечные пункты |
расстояние, км |
|
13. |
14. |
15. |
16. |
17. |
18. |
19. |
20. |
21. |
22. |
23. |
Материалы, завозимые из других регионов: |
||||||||||
- |
- |
железнодорожные перевозки |
Магнитогорск – Липецк |
2075 |
Терр. сборник СЦ на перевозку грузов для строительства |
4,00 |
- |
- |
- |
- |
Терр. сборник СЦ на перевозку грузов для строительства Расчет затрат на подачу несамоходных судов под погрузку Расчет затрат на подачу несамоходных судов под погрузку Терр. сборник СЦ на перевозку грузов для строительства |
2,10
0,20
0,20
2,10 |
железнодорожные перевозки
железнодорожные перевозки |
Тула -Липецк
Архангельск – Липецк |
309
1581 |
-
- |
-
- |
-
- |
-
-
|
-
- |
-
-
|
Примечания по заполнению формы № 1-исх.:
1. Определение исходных данных в сводной ведомости выполнено на примере района сосредоточенного строительства А по двум позициям укрупненной номенклатуры материалов, как производимых (получаемых) в данном регионе, так и ввозимых из других регионов. В аналогичном порядке следует указать исходные данные по остальным позициям укрупненной номенклатуры материалов. Ведомость составляется для каждого района сосредоточенного строительства. Данные о видах дорог (с твердым покрытием, грунтовые и т.п.) приводятся в графе 6.
2. В случае, если при перевозке материалов на одних и тех же участках используются разные виды транспорта, то при определении затрат следует принимать их средневзвешенную величину.
3. Определение исходных данных в составе сводной ведомости выполнено условно на примере одной области по двум позициям укрупненной номенклатуры.
При производстве расчетов ведомости составляются отдельно для районов
Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним.
РАСЧЕТ
затрат на подачу (уборку) несамоходных судов с расформировочного рейда к причалам грузоотправителя (грузополучателя) под погрузку (выгрузку) материалов, перевозимых между пунктами, не связанными железной дорогой
1. Подача под погрузку в порту «А»
1) Расстояние подачи -4 км
2) Тоннаж судна -1000 т
3) Затраты на подачу
0,1 ´ 1000 ´ 4 = 400 руб., или 0,4 руб. на 1 т груза
где:
0,1 -затраты на подачу 1 т груза на 1 км
2. Подача под выгрузку в порту “Б”
1) Расстояние подачи -3 км
2) Тоннаж судна -1000 т
3) Затраты на подачу
0,1 ´ 1000 ´ 3 = 300 руб., или 0,3 руб. на 1 т груза
Руководитель организации-разработчика
Примечание: данные приняты условные
РАСЧЕТ
затрат на паромную переправу автомобильного транспорта через реку
1. Грузоподъемность автомобиля -5 т
2 Тариф на паромную переправу -3,2 руб./т грузоподъемности автомобиля (документ организации, которой принадлежит переправа)
2 Расчетное время простоя автомобиля в ожидании переправы и во время переправы – 3 часа (документ той же организации)
2 Расчет затрат на переправу
(3,2 + ´ 3) ´ 2 = 24,4 руб./ т
где:
15,00 -плата в рублях за один автомобиле-час пользования при грузоподъемности автомобиля свыше 3,0 т до 5,0 т включительно
2 - две переправы - в грузовом и порожнем направлениях автотранспорта
Руководитель организации-разработчика
Примечание: данные приняты условные
Форма № 10
Типовая калькуляция № ________
транспортных расходов на 1 т _____________________
Составлена в ценах на 01.01.2000
Исходные данные:
1.Вид отпускной цены ______________
2.Наименование поставщиков и удельный вес поставки, % ___________
3.Виды транспорта ____________________________
4.Железнодорожные перевозки:
4.1.Вид отправки ___________________
4.2.Тариф (общий, исключительный) _____________________
4.3.Скидки, надбавки _______________
4.4.Тарифная схема ________________
4.5.Норма загрузки вагонов _____________
4.6. Количество одновременно подаваемых вагонов под погрузку и выгрузку __________________
5.Водные (речные, морские) перевозки:
5.1.Вид груза и отправки ____________
5.2.Тариф (общий, исключительный) _______________
5.3.Повышение тарифа ______________
5.4.Тарифная схема _________________
6. Автомобильные перевозки:
3.1.Класс груза ___________
3.2.Тариф (общий, исключительный) ________________
3.3.Надбавки _____________________
3.4.Поясной коэффициент __________
Расчет:
№ пп |
Наименование операций |
Наименование конечных пунктов перевозки (от – до) |
Расстояние перевозки, км |
Стоимость 1т , руб. |
|
формула подсчета |
Всего |
||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
1.
2. 3. 4. 5. 6. |
Погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках к месту отгрузки Автомобильные перевозки к месту отгрузки Подача вагонов под погрузку Погрузка в вагоны и выгрузка из них Железнодорожные перевозки Подача под выгрузку |
|
|
|
|
7. 8. 9. 10. 11.
12. 13. 14. 15. |
Подача судов под погрузку Погрузка в суда и выгрузка из них Водные перевозки Подача судов под выгрузку Погрузочно-разгрузочные работы при автомобильном транспорте в местах назначения Автомобильные перевозки в местах назначения Внутрипостроечные перевозки материалов ……………………………………… ……………………………………… Итого на 1 т |
|
|
|
|
Составил
Проверил
Дата
Примечания:
1. Транспортные расходы по доставке материалов калькулируются на основании исходных данных, указанных в проекте.
2. Стоимость перевозок железнодорожным, речным, морским и автомобильным транспортом и прочие расходы, связанные с применяемым видом транспорта, определяются по действующим тарифам и указаниям по их применению.
3. Стоимость перевозок по железнодорожным путям строек и действующих предприятий, а также перевозок, осуществляемых собственным флотом строек и действующих предприятий, определяется по калькуляциям, утвержденным для этих строек в установленном порядке.
4. Стоимость погрузочно-разгрузочных работ и связанных с ними дополнительных операций принимается по действующим сметным нормам и ценам.
5. Заготовительно-складские расходы начисляются в установленных размерах на стоимость материалов (изделий, конструкций и полуфабрикатов) франко-стройплощадка.
Калькуляция стоимости погрузочно-разгрузочных работ при железнодорожных и автомобильных перевозках
№ пп |
Шифр норм |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Количество |
Цена, руб. на ед. изм. |
Общая стоимость руб. |
Уд. вес, % |
Стоимость на измеритель, руб. |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
1.
2.
3. |
ЕНиР-89 № 1-б п.1-5
ЕНиР-89 № 2-а п.1-11
ЕНиР-89 № 9 п.1-15
|
Воздуховоды и детали вентиляционные Погрузка автокраном грузоподъемностью 6,3 т
Автокран: 14,6х1,3х0,01 Такелажник 2 разряда
29,2х1,3х0,01
Погрузка при помощи средств малой механизации
Рабочие 1 разряда: 0,63
Укладка в пакеты или в штабели Рабочие 1 разряда: 0,63
Итого: |
м-ч
ч-ч
ч-ч
ч-ч
руб. |
0,19
0,38
0,63
1,15
- |
37,40
8,00
7,00
7,00
- |
7
4
5
8
- |
80
80
20
50
- |
5,60
3,20
1,00
4,00
13,80 |
Примечания:
1. Пример условный
2 .В расчете принят индекс размера средств на оплату труда по отношению к сметно-нормативной базе на 01.01.84 - 10,54 (с учетом деноминации рубля, произошедшей по состоянию на 01.01.98)
Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках
(в руб. за 1 т груза)
№ пп |
Строительные материалы, изделия и конструкции |
При железнодорожных перевозках |
При автомобильных перевозках |
||
|
|
погрузка |
разгрузка |
погрузка |
разгрузка |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
4.
5.
6. |
……………………………………. Блок-боксы для строительства в нефтяной и газовой промышленности
Блоки кирпичные, шлакобетонные и др.
Воздуховоды и детали вентиляционные |
18,40
7,70
16,20 |
20,50
7,30
16,90 |
25,60
9,00
19,00 |
20,10
8,40
16,70 |
Примечания:
1.Пример условный
2. В расчете принят индекс размера средств на оплату труда по отношению к сметно-нормативной базе на 01.01.84 - 10,54 (с учетом деноминации рубля, произошедшей по состоянию на 01.01.98)
Определение цены на тару, упаковку и реквизит
(пример для железнодорожных перевозок)
Исходные данные:
1. Наименование материала
2. Единица измерения
3. Вид или характеристика тары по ГОСТу или ТУ При условии поставки: в мешках – 20% навалом – 80% |
Асфальт, порошок асфальтовый, ТУ 21-7-24-70 Отпускные цены – по таким-то документам, поз.42
т
1) Мешки бумажные 6-слойные ГОСТ 2226-75, размер 42´78 Цена отпускная - 1,50 руб. 2) Навалом
|
Определение коэффициента для перехода от массы нетто к массе брутто:
1. Расчетная масса материала на единицу тары g = 1500 кг/ куб. м
2. Расчетная масса единицы тары
3. Количество тары на единицу измерения
4. Масса тары на единицу измерения
5. Коэффициент при поставках в мешках Коэффициент при поставках навалом
9. Средний коэффициент |
1500 ´0,038 = 57 кг
Мешок - 0.44 кг
1000: 67 = 17,6 мешков
0,44 ´ 17,6 = 7,74 кг
1000 + 7,74 = 1,007 1
1,007 ´ 0,2 + 1 ´ 0,8 = 1 |
Расчет цены:
10. Стоимость тары, упаковки (реквизита)
11. Стоимость тары, упаковки (реквизита) на единицу измерения
|
Стоимость мешка - 1,50 руб.
1) Мешок – 1,5 ´ 17,6 = 26 руб. 2) Транспортно-заготовительные расходы: 26 ´ 0,1 = 2,60 руб. Затаривание – 12 руб. Итого - 40,60 руб. Очистка вагона - 217: 60 = 3,60 руб. Итого: 40,60 ´ 0,2 + 3,60 ´ 0,8 = 11 руб. |
Составил
Проверил
Примечания:
1. Пример условный
2. В расчете принят индекс размера средств на оплату труда по отношению к сметно-нормативной базе на 01.01.84 – 10,54 (с учетом деноминации рубля, произошедшей по состоянию на 01.01.98)
Таблица сметных цен на тару, упаковку, реквизит
№ пп |
Материалы, изделия и конструкции |
Единица измерения |
Расходы, руб. |
Коэффициенты для перехода от массы нетто к массе брутто |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
24.
25.
28.
|
………………………………………. Брезент
Бумага асбестовая
……………………………………….
Вата минеральная
………………………………………. |
кв. м
т
куб. м
|
-
38,90
4,70 |
1,02
1,13
1,18 |
Примечание. Цены указываются в уровне на момент их включения в таблицу при разработке сборника сметных цен.
Таблица тарифной классификации грузов при автомобильных и тракторных перевозках
№ пп |
Наименование грузов |
Класс грузов |
1. |
2. |
3. |
5.
6.
7. |
……………………………………………………………………. Арматура товарная
Арматура электроосветительная стеклянная
Арматура электроосветительная фарфоровая
……………………………………………………………………… |
1
3
2 |
Стоимость перевозки 1 т грузов автомобильным транспортом в базисном уровне цен (руб.)
РРасстояние перевозки, L |
Класс грузов |
|||
(км) |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
1 - 12 |
0,27+0,11 ´ L |
0,35+0,13 ´ L |
0,45 +0,18 ´ L |
0,60+0,24 ´ L |
13 - 24 |
1,59 + 0,07 ´ (L - 12) |
1,96 + 0,09 ´ (L - 12) |
2,62 + 0,12 ´ (L - 12) |
3,49 +0,16 ´ (L -12) |
25 - 50 |
2,43 +0,06х (L - 24) |
3,04 +0,08х (L - 24) |
4,06 +0,10х (L - 24) |
5,4 +0,10х (L - 24) |
51 - 200 |
4,03 +0,05 ´ (L - 50) |
5,04 +0,06 ´ (L - 50) |
6,72 +0,08 ´ (L - 50) |
8,98 +0,06 ´ (L -50) |
Свыше 200 км на каждый 1 км добавлять |
0,047 |
0,059 |
0,078 |
0,104 |
Примечание. В таблице дана стоимость перевозки на основе тарифов, действовавших по состоянию на 1 января 1991 г. С помощью соответствующего индекса к этим тарифам можно перейти к текущему уровню этих тарифов.
Таблица тарифной классификации грузов и норм загрузки при железнодорожных перевозках
№ |
Наименование грузов |
Номера тарифных схем для отправок |
Норма загрузки, т |
|||
пп |
|
повагонных |
контейнерных |
мелких |
4-осного вагона |
контейнера массой брутто 3 т |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
2.
7.
26.
|
………………………………….. Аммоний хлористый технический …………………………………..
Арматура электроосветительная стеклянная и фарфоровая …………………………………..
Бензин в цистернах …………………………………. |
20
93
156 |
-
3
- |
1
1
- |
47
18
наливом |
-
0,7
- |
Таблица тарифной классификации грузов при речных перевозках
№ пп |
Наименование грузов |
Номера схем для расчета платы за перевозку в судах судовыми отправками по магистральным путям по пароходствам России |
Примечание |
|
|
|
Волжское Камское Московское Западное |
Волго-Донское Кубанское |
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
1. |
Песок строительный |
1 |
1 |
Исключительный тариф |
Таблица на перевозку сухогрузов судовыми, сборными, мелкими отправками и грузов в контейнерах по магистральным путям и малым рекам
(в руб. за 1 т)
№ схемы |
Ставки начально-конечных операций |
Расстояние, км |
|||
до 50 |
51 – 60 |
61 – 70 |
и т.д. |
||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
1 |
3,70 |
4,30 |
4,40 |
4,50 |
|
СОДЕРЖАНИЕ
|