ГОСТ 21650-76* «Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах. Общие требования»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СРЕДСТВА СКРЕПЛЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСТ 21650-76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СРЕДСТВА СКРЕПЛЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Means of fastening tared and break bulk cargoes in the loads units. General requirements

ГОСТ
21650-76

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17.12.86 №3937 срок введения установлен

с 01.01.87

(изм. ред. № 2)

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на одноразовые, многооборотные и несущие средства транспортных пакетов, сформированных на плоских поддонах по ГОСТ 9078-84, специализированных поддонах, подкладках, стяжках, обвязках или без них, и предназначенных для транспортирования транспортом всех видов в прямом и смешанном сообщении и хранения в стеллажах, штабелях.

(Нов. ред. Изм. № 2)

1. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах (далее средства скрепления) должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Рекомендуемые средства скрепления приведены в рекомендуемом приложении 1.

1.2. Средства скрепления должны соответствовать требованиям ГОСТ 21929-76.

(Нов. ред. Изм. № 2)

1.3. Средства скрепления не должны вызывать повреждении транспортных средств и складского оборудования.

(Изм. ред. Изм. № 2)

Требования к пакетам, средствам пакетирования, условиям перевозки и перегрузки - по ГОСТ 21929-76 и ГОСТ 21399-75

(Дополнено изм. № 1)

1.4. Основные параметры и размеры транспортных пакетов, сформированных на плоских поддонах с применением средств скрепления, должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81.

(Изм. ред. Изм. № 1, 2)

1.5. Масса средств скрепления должна быть не более 3% от номинальной массы брутто пакетов.

1.6. Одноразовые средства скрепления следует изготовлять из материалов, указанных в рекомендуемом приложении 2.

(Нов. ред. Изм. № 1)

1.7. Материалы и конструкцию средств скрепления следует выбирать с учетом физико-механических свойств пакетируемого груза, массы транспортного пакета, типа тары, внешних воздействий и нагрузок, возникающих в процессе транспортирования и хранения.

(Нов. ред. Изм. № 2)

1.8. Средства скрепления должны обеспечивать сохранность пакетов при перевозке всеми видами транспорта при действии инерционных нагрузок с ускорениями до 29,1 м/с2.

1.9. Несущие средства скрепления должны иметь шестикратный запас прочности.

1.10. Средства скрепления должны сохранять свои физико-механические свойства в течение всего срока службы груза.

(Изм. ред. Изм. № 1)

1.11. Средства скрепления должны обеспечивать как ручное, так и механизированное формирование и расформирование пакета.

1.12. На многооборотные средства скрепления наносят маркировку, установленную стандартами на каждый вид многооборотных средств или нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

Маркировка должна содержать:

условные обозначения;

номер партии (серия);

дату изготовления;

грузоподъемность;

товарный знак предприятия-изготовителя.

Маркировка должна наноситься на внешней, удобной для чтения стороне средств скрепления и иметь четкое изображение.

(Нов. ред. Изм. № 2)

2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Средства скрепления не должны иметь острых кромок и выступающих острых граней, которые могут привести к травме обслуживающего персонала.

2.2. При пакетировании опасных грузов средства скрепления должны быть негорючими и не должны создавать искрообразования при их установке, снятии, а также случайном обрыве.

2.3. При наличии в средствах скрепления сварных соединений их качество должно контролироваться в соответствии с правилами, утвержденными Госгортехнадзором СССР.

(2.4 исключен. Изм. № 1)

2.5. Перед каждым применением многооборотные средства скрепления должны подвергаться осмотру и контролю на соответствие их технической документации

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное

Одноразовые средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах

а - скрепление при помощи клея, ленты и уголков; б - скрепление пакетирующей пленкой; в - скрепление клейкой лентой; г - скрепление при помощи клея и крафт-бумаги; д - скрепление проволокой с применением картонных прокладок; е - скрепление при помощи растягивающейся пленки; ж - скрепление барабанов на поддоне.

(Изм. ред. изм. и доп. № 2)

Многооборотные средства скрепления тарно-штучных грузов в пакете

а - скрепление при помощи строп УСК; б - скрепление при помощи строп СПО-4; в, д - гибкие пакетирующие стропы; г - металлическая стяжка; е – кассета.

(Изм. ред. Изм. № 2)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое

Материалы для средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах

Наименование материала

Обозначение документа

Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения

ГОСТ 3282-74

Лента стальная горячекатаная

ГОСТ 6009-74

Лента стальная холоднокатаная низкоуглеродистой стали

ГОСТ 503-71

Сталь горячекатаная круглая

ГОСТ 2590-71

Катанка алюминиевая мары АКЛП

ГОСТ 13843-68

Синтетические канаты и ленты

По технической документации, утвержденной в установленном порядке по ГОСТ 25951-83; пленка полиэтиленовая по ГОСТ 10354-82

Лента склеивающая техническая

Полипропиленовый шпагат

Пленка полиэтиленовая термоусадочная

Стальные канаты

(Изм. ред. Изм. № 1, 2)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие технические требования. 1

2 требования безопасности. 2

Приложение 1 Одноразовые средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах. 2

Приложение 2 Материалы для средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах. 3