ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СРЕДСТВА СКРЕПЛЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ГОСТ 21650-76
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СРЕДСТВА СКРЕПЛЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Means of fastening tared and break bulk cargoes in the loads units. General requirements |
ГОСТ |
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17.12.86 №3937 срок введения установлен
с 01.01.87
(изм. ред. № 2)
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на одноразовые, многооборотные и несущие средства транспортных пакетов, сформированных на плоских поддонах по ГОСТ 9078-84, специализированных поддонах, подкладках, стяжках, обвязках или без них, и предназначенных для транспортирования транспортом всех видов в прямом и смешанном сообщении и хранения в стеллажах, штабелях.
(Нов. ред. Изм. № 2)
1.1. Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах (далее средства скрепления) должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Рекомендуемые средства скрепления приведены в рекомендуемом приложении 1.
1.2. Средства скрепления должны соответствовать требованиям ГОСТ 21929-76.
(Нов. ред. Изм. № 2)
1.3. Средства скрепления не должны вызывать повреждении транспортных средств и складского оборудования.
(Изм. ред. Изм. № 2)
Требования к пакетам, средствам пакетирования, условиям перевозки и перегрузки - по ГОСТ 21929-76 и ГОСТ 21399-75
(Дополнено изм. № 1)
1.4. Основные параметры и размеры транспортных пакетов, сформированных на плоских поддонах с применением средств скрепления, должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81.
(Изм. ред. Изм. № 1, 2)
1.5. Масса средств скрепления должна быть не более 3% от номинальной массы брутто пакетов.
1.6. Одноразовые средства скрепления следует изготовлять из материалов, указанных в рекомендуемом приложении 2.
(Нов. ред. Изм. № 1)
1.7. Материалы и конструкцию средств скрепления следует выбирать с учетом физико-механических свойств пакетируемого груза, массы транспортного пакета, типа тары, внешних воздействий и нагрузок, возникающих в процессе транспортирования и хранения.
(Нов. ред. Изм. № 2)
1.8. Средства скрепления должны обеспечивать сохранность пакетов при перевозке всеми видами транспорта при действии инерционных нагрузок с ускорениями до 29,1 м/с2.
1.9. Несущие средства скрепления должны иметь шестикратный запас прочности.
1.10. Средства скрепления должны сохранять свои физико-механические свойства в течение всего срока службы груза.
(Изм. ред. Изм. № 1)
1.11. Средства скрепления должны обеспечивать как ручное, так и механизированное формирование и расформирование пакета.
1.12. На многооборотные средства скрепления наносят маркировку, установленную стандартами на каждый вид многооборотных средств или нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
Маркировка должна содержать:
условные обозначения;
номер партии (серия);
дату изготовления;
грузоподъемность;
товарный знак предприятия-изготовителя.
Маркировка должна наноситься на внешней, удобной для чтения стороне средств скрепления и иметь четкое изображение.
(Нов. ред. Изм. № 2)
2.1. Средства скрепления не должны иметь острых кромок и выступающих острых граней, которые могут привести к травме обслуживающего персонала.
2.2. При пакетировании опасных грузов средства скрепления должны быть негорючими и не должны создавать искрообразования при их установке, снятии, а также случайном обрыве.
2.3. При наличии в средствах скрепления сварных соединений их качество должно контролироваться в соответствии с правилами, утвержденными Госгортехнадзором СССР.
(2.4 исключен. Изм. № 1)
2.5. Перед каждым применением многооборотные средства скрепления должны подвергаться осмотру и контролю на соответствие их технической документации
а - скрепление при помощи клея, ленты и уголков; б - скрепление пакетирующей пленкой; в - скрепление клейкой лентой; г - скрепление при помощи клея и крафт-бумаги; д - скрепление проволокой с применением картонных прокладок; е - скрепление при помощи растягивающейся пленки; ж - скрепление барабанов на поддоне.
(Изм. ред. изм. и доп. № 2)
Многооборотные средства скрепления тарно-штучных грузов в пакете
а - скрепление при помощи строп УСК; б - скрепление при помощи строп СПО-4; в, д - гибкие пакетирующие стропы; г - металлическая стяжка; е – кассета.
(Изм. ред. Изм. № 2)
Наименование материала |
Обозначение документа |
Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения |
|
Лента стальная горячекатаная |
|
Лента стальная холоднокатаная низкоуглеродистой стали |
|
Сталь горячекатаная круглая |
ГОСТ 2590-71 |
Катанка алюминиевая мары АКЛП |
ГОСТ 13843-68 |
Синтетические канаты и ленты |
По технической документации, утвержденной в установленном порядке по ГОСТ 25951-83; пленка полиэтиленовая по ГОСТ 10354-82 |
Лента склеивающая техническая |
|
Полипропиленовый шпагат |
|
Пленка полиэтиленовая термоусадочная |
|
Стальные канаты |
(Изм. ред. Изм. № 1, 2)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие технические требования. 1 Приложение 1 Одноразовые средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах. 2 Приложение 2 Материалы для средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах. 3 |