ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ
И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ
С КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ
НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ С КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА Общие требования и нормы Cross-over of commyhication lines and radiofication with ground electrotransport contact networks Technical requirements |
ГОСТ 67-78 |
Срок введения 01.07.79
1. Настоящий стандарт распространяется на линии связи (ЛС), проводного вещания (ПВ) и контактные сети наземного электротранспорта (электрифицированные железные дороги постоянного и переменного тока, трамвай, троллейбус и метрополитен поверхностного заложения) и устанавливает технические требования к их пересечениям.
2. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта должны выполняться одним из следующих способов:
подземным переходом (для всех ЛС и ПВ);
воздушным переходом проводами и кабелем (только для пересечений линий ПВ с контактными сетями железных дорог постоянного тока, трамвая и троллейбуса).
Примечание. Воздушный переход разрешается в исключительных случаях как временный вариант или когда нельзя по каким-либо причинам оборудовать подземный кабельный переход.
3. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта допускаются только в пролетах между опорами контактной сети.
4. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе должны производиться на перегонах между станциями (исключая пассажирские платформы остановочных пунктов, переезды и пешеходные переходы).
Примечание. Допускается пересечение линии ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе производить посредством прокладки кабеля в металлической трубе (с заземлением ее по концам) по переходным мостам
5. Угол пересечения (в плане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной дороги постоянного и переменного тока и трамвайной линии, а также с осью полотна дорожного покрытия линии троллейбуса должен быть 75-90 °. В зависимости от угла пересечения (в плане) расстояния по горизонтали от основания кабельной опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги должны соответствовать приведенным в табл. 1.
Таблица 1
Угол пересечения (в плане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной дороги |
Расстояние от кабельной опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги (по перпендикуляру к полотну железной дороги), м, не менее |
90° |
20 |
85 |
30 |
80 |
40 |
75 |
50 |
6. Расстояние по горизонтали от подземного кабеля ЛС и ПВ до фундамента ближайшей опоры контактной сети должно быть не менее 5 м в населенной местности и 20 м в ненаселенной местности.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
7. При пересечении с железнодорожными и трамвайными путями кабели ЛС и ПВ должны прокладываться на глубине не менее 1 м ниже подошвы рельса, а с автомобильными дорогами, имеющими контактную сеть троллейбуса, - не менее 0,8 м ниже дна кювета. В случае дополнительной защиты кабелей от механических повреждений в кювете (кирпич, бетонные плиты и т. п.) это расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.
8. При пересечении с железнодорожными и трамвайными путями, а также автомобильными дорогами, имеющими контактную сеть троллейбуса, кабели ЛС и ПВ должны прокладываться в полиэтиленовых трубах.
9. При пересечениях прокладываемые трубы должны быть:
диаметром 100 мм - для линий междугородных, сельских и городских телефонных сетей;
диаметром от 60 до 100 мм - для линий ПВ.
Трубы должны укладываться на всю длину пересечения с выходом их по обе стороны от подошвы насыпи или полевой бровки кювета на длину не менее 10 м с установкой смотровых устройств по концам труб. Количество труб следует принимать в зависимости от количества и диаметра прокладываемых кабелей с учетом необходимого резерва. Резервные трубы с обоих концов должны быть закрыты бетонными или деревянными пробками.
8; 9. (Измененная редакция, Изм. № 1).
10. Места пересечений ЛС и ПВ с электрифицированными железными дорогами должны отстоять не менее чем на 10 м от стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей. При пересечениях трамвайных путей это расстояние может быть уменьшено до 3 м.
11. При пересечениях ЛС с контактной сетью наземного электротранспорта в населенной местности с обеих сторон перехода должны устанавливаться контрольно-измерительные пункты (КИП). В населенной местности это требование не обязательно. На пересечениях линий ПВ КИП не устанавливаются.
12. В случаях пересечения ЛС и ПВ с линиями метрополитена поверхностного заложения следует руководствоваться требованиями пп. 1-10.
13. При числе проводов на линиях ПВ до 8, по согласованию с Управлением дороги Министерства путей сообщения и с трамвайно-троллейбусным управлением, допускаются воздушные пересечения проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе трамвая и троллейбуса.
14. Воздушное пересечение проводами линий ПВ контактных сетей наземного электротранспорта следует осуществлять на траверсах.
15. В пролете пересечения следует подвешивать только один воздушный кабель с обязательным применением несущего стального троса.
Допускается совместная подвеска одного кабеля и не более 8 проводов, расположенных на траверсе. В этом случае кабель подвешивают на опорах линий ПВ, ограничивающих пролет пересечения, на 0,6 м ниже места крепления траверсы.
16. Провода ПВ в пролете пересечения не должны иметь соединений.
17. Угол пересечения (в плане) проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов должен быть близким к 90°, но не менее 45°. Пролет воздушного пересечения и смежные с ним пролеты линий ПВ должны соответствовать указанным на черт. 1 и 2.
1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги постоянного тока или граница проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 – подпора; 5 – оттяжка; l - пролет пересечения; l1 - пролет основной линии
1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги постоянного тока или граница проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 – подпора; 5 – оттяжка; l - пролет пересечения; l1 - пролет основной линии
Для линий ПВ, подвешенных на стойках, установленных на крышах зданий, угол пересечения (в плане) с контактными сетями трамвая и троллейбуса допускается уменьшать до 30°.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
18. Нижние провода линий ПВ, пересекающие контактные сети (с учетом наихудших метеорологических условий для данной местности: гололед, изморозь или максимальная температура), должны располагаться в пролете пересечения на высоте:
не менее 2 м над верхними проводами контактной сети электрифицированной железной дороги постоянного тока;
не менее 8,0 м от головки рельса трамвая;
не менее 10,5 м от уровня полотна дорожного покрытия троллейбуса.
19. Провода ПВ на опорах и стойках, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление
20. В зависимости от типа линий длина пролета воздушного пересечения линии ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов должна быть минимальная и не превышать величин, указанных в табл. 3.
Таблица 3*
Наименование и обозначение |
Длина пролета пересечения, м |
|
типа линии |
для линий на опорах |
для линий на стойках |
Облегченный - О |
100 |
180 |
Нормальный - Н |
75 |
100 |
Усиленный - У |
60 |
85 |
Особо усиленный - ОУ |
40 |
65 |
*Табл. 2. (Исключена, Изм. № 1).
21. При толщине стенки льда на проводе более 20 мм (повторяемостью не реже одного раза в пять лет для данной местности) или при длинах пролета, превышающих указанные в табл. 3, пересечения должны выполняться подземным кабелем.
22. Стрелы провеса проводов в пролете пересечения должны соответствовать величинам, указанным в табл. 4 и 5.
Таблица 4
Температура воздуха, °С, по климатическим районам (ГОСТ 16350-80) |
Стрела провеса, см, при длине пролетов пересечения, м |
|||||||
I1-II4 |
II5-II9 |
II10 |
II11-II12 |
60 |
80 |
100 |
150 |
180 |
-50 |
- |
- |
- |
29 |
52 |
86 |
193 |
245 |
-45 |
- |
- |
-15 |
32 |
57 |
92 |
207 |
265 |
-40 |
- |
- |
-19 |
35 |
62 |
98 |
220 |
292 |
-35 |
- |
- |
-5 |
38 |
67 |
104 |
234 |
310 |
-30 |
-15 |
0 |
0 |
42 |
72 |
110 |
248 |
337 |
-25 |
-10 |
+5 |
+5 |
45 |
77 |
116 |
261 |
352 |
-20 |
-5 |
+10 |
+10 |
50 |
82 |
122 |
275 |
375 |
-15 |
0 |
+15 |
+15 |
54 |
87 |
129 |
290 |
400 |
-10 |
+5 |
+20 |
+20 |
58 |
93 |
135 |
304 |
425 |
-5 |
+10 |
+25 |
+25 |
63 |
98 |
141 |
317 |
450 |
0 |
+15 |
- |
+30 |
67 |
103 |
147 |
330 |
475 |
+5 |
+20 |
- |
+35 |
71 |
109 |
154 |
347 |
512 |
+10 |
+25 |
- |
- |
76 |
114 |
160 |
360 |
545 |
+15 |
- |
- |
- |
81 |
120 |
166 |
374 |
582 |
+20 |
- |
- |
- |
85 |
125 |
170 |
383 |
620 |
+25 |
- |
- |
- |
88 |
131 |
178 |
400 |
665 |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Таблица 5
Температура воздуха. °С, |
Стрелы провеса, см |
||||||||||||||||
по климатическим районам |
для линий типов |
||||||||||||||||
(ГОСТ 16350-80) |
О |
H |
У и ОУ |
||||||||||||||
I-II |
II-II |
II |
II-II |
при длине пролетов пересечения, м |
|||||||||||||
|
|
|
|
40 |
50 |
80 |
100 |
150 |
180 |
40 |
50 |
80 |
100 |
40 |
50 |
65 |
85 |
-50 |
- |
- |
- |
8 |
12 |
38 |
93 |
347 |
578 |
9 |
25 |
188 |
350 |
64 |
132 |
145 |
252 |
-45 |
- |
- |
-15 |
9 |
14 |
43 |
103 |
357 |
590 |
10,5 |
30 |
194 |
356 |
68 |
134 |
146 |
256 |
-40 |
- |
- |
-10 |
10 |
16 |
48 |
113 |
367 |
598 |
12 |
35 |
200 |
359 |
72 |
137 |
147 |
260 |
-35 |
- |
- |
-5 |
10,5 |
18 |
54 |
123 |
377 |
607 |
13 |
41 |
207 |
365 |
76 |
141 |
149 |
265 |
-30 |
-15 |
0 |
0 |
13 |
20 |
59 |
129 |
390 |
616 |
15 |
45 |
212 |
371 |
79 |
144 |
151 |
270 |
-20 |
-5 |
+10 |
+10 |
17 |
26 |
72 |
142 |
410 |
632 |
19 |
53 |
223 |
380 |
84 |
150 |
154 |
281 |
-15 |
0 |
+15 |
+15 |
20 |
30 |
80 |
147 |
420 |
643 |
22 |
59 |
228 |
285 |
87 |
153 |
156 |
284 |
-10 |
+5 |
+20 |
+20 |
24 |
35 |
90 |
152 |
427 |
652 |
26 |
67 |
232 |
389 |
90 |
156 |
158 |
287 |
-5 |
+10 |
+25 |
+25 |
30 |
41 |
100 |
158 |
435 |
660 |
31 |
75 |
238 |
394 |
93 |
159 |
160 |
292 |
0 |
+15 |
- |
+30 |
34 |
47 |
109 |
168 |
445 |
666 |
35 |
79 |
243 |
400 |
95 |
162 |
161 |
296 |
+5 |
+20 |
- |
+35 |
38 |
51 |
119 |
176 |
457 |
677 |
38 |
84 |
247 |
403 |
98 |
165 |
163 |
300 |
+10 |
+25 |
- |
- |
42 |
56 |
124 |
186 |
465 |
694 |
42 |
88 |
251 |
408 |
101 |
167 |
165 |
304 |
+15 |
- |
- |
- |
48 |
62 |
130 |
195 |
474 |
695 |
49 |
92 |
256 |
411 |
104 |
170 |
167 |
307 |
+20 |
- |
- |
- |
54 |
68 |
136 |
204 |
483 |
701 |
55 |
96 |
260 |
414 |
107 |
173 |
169 |
310 |
+25 |
- |
- |
- |
50 |
74 |
142 |
213 |
492 |
710 |
61 |
100 |
264 |
418 |
111 |
176 |
171 |
313 |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
23. При пересечениях кабельных ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта применяются кабели, соответствующие марке кабеля основной линии.
24. При устройстве пересечений воздушных ЛС и ПВ с контактной сетью наземного электротранспорта подземным переходом применяются следующие типы кабелей:
на междугородных ЛС - низкочастотные кабели связи с числом четверок, имеющих равные шаги скрутки, не менее 4 для включения цепей из цветного металла, уплотняемых в спектре до 150 кГц. В отдельных случаях, когда включение вставки с низкочастотным кабелем потребует строительства дополнительного усилительного пункта, разрешается использование высокочастотного кабеля с кордельно-полистирольной изоляцией в стальной гофрированной оболочке;
на линиях городской телефонной связи для подземных кабельных переходов используются кабели типов ТГ и ТБ, а также кабели типа ТПП, выпускаемые по нормативно-технической документации;
на линиях сельской телефонной связи (СТС) для подземных переходов используется кабель типа КСПП и его модификации. На абонентских и коротких соединительных линиях СТС применяется кабель типа ПРППМ;
на линиях РТ на участках пересечения применяются кабели типов МРМ, ПРППМ и их модификации, выпускаемые по нормативно-технической документации. При использовании этих кабелей для подземной вставки в фидерные линии напряжением свыше 360 В прокладываются два кабеля, жилы каждого кабеля запараллеливаются и используются как один токопровод.
При этом каждый кабель протягивается в отдельную изоляционную трубу.
25. При устройстве пересечений линий ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта воздушным способом в пролете пересечения должны применяться биметаллическая сталемедная проволока диаметром 4 мм (ГОСТ 3822-79) или биметаллические сталеалюминиевые провода марки БСА диаметром 4,3 и 5,1 мм, или сталеалюминиевые многопроволочные провода марок АС-25 и АС-35, или стальные канаты 4,3-Г-В-Ж-4-1370 (140); 4.3-Г-В-Ж-Н-1570 (160); 6,2-Г-В-Ж-Н-1570 (160) (ГОСТ 3062-80); 5,0-Г-В-Ж-Н-1570 (160); 6,1-Г-В-Ж-Н-1570 (160) (ГОСТ 3063-80).
26. Стальной канат с подвешенной кабельной вставкой должен иметь марку не ниже 4,3-Г-В-Ж-Н-1570 (160) ГОСТ 3062-80.
27. Если на линии подвешены стальные провода, то в пролете пересечения подвешивают стальной канат 4,3-Г-В-Ж-Н-1370 (140), 4,3-Г-В-Ж-Н-1570 (160) на линиях 0 и Н и 6,1-Г-В-Ж-Н-1570 (160) или 5,0-Г-В-Ж-Н-1570 (160) на линиях типов "У" и "ОУ"
24-27. (Измененная редакция, Изм. № 1).
28. Все кабельные переходы должны защищаться от опасных напряжений и токов в соответствии с ГОСТ 5238-81 и ГОСТ 14857-76.
29. Сопротивления заземлений должны соответствовать ГОСТ 464-79
30. На кабельных опорах, ограничивающих пролет пересечения, должны устанавливаться молниеотводы, спуски которых подключаются к заземлениям кабельных опор. Спуски молниеотводов закрываются по всей длине деревянной рейкой. Разрыв в спусках не делается.
31. Металлические оболочки подземных кабельных вставок с обоих концов заземляются.
32. Контуры заземлений должны располагаться под проводами воздушной линии связи и радиофикации на расстоянии 2-3 м от кабельных опор. Заземления, выполненные по способу горизонтальных лучей, должны располагаться под воздушной линией на глубине 0,7 м.
33. Устройство и ремонт кабельных ЛС и ПВ при пересечении с контактными сетями наземного электротранспорта должны производиться в соответствии с правилами безопасности при производстве работ на кабельных линиях связи и радиотрансляционной сети.
34. Устройство и ремонт подземного пересечения ЛС и ПВ контактных сетей наземного электротранспорта можно производить без отключения напряжения в контактной сети.
35. Устройство и ремонт линий ПВ при воздушном пересечении с контактными сетями наземного электротранспорта должны производиться в соответствии с правилами безопасности при производстве работ на контактных сетях электрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов.
36. Работы на воздушных пересечениях должны производиться при отключенной и заземленной на месте производства работ контактной сети.
37. В исключительных случаях, по согласованию между заинтересованными организациями, допускается производить работы на воздушных линиях ПВ, пересекающих контактную сеть трамваев, или троллейбусов, без снятия напряжения в контактной сети.
38. Работы на пересечениях как подземных, так и воздушных линий, должны производиться при обязательном присутствии представителя службы дистанции (района) контактной сети,
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН МИНИСТЕРСТВОМ СВЯЗИ СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
А. П. Рой (руководитель темы), В. Ф. Федорченко, Р. Т. Кильчицкий, А. С. Юзжалин
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного комитета СССР по стандартам от 29.03.78 № 864
3. Срок проверки 1994 г.;
периодичность проверки 5 лет.
4. ВЗАМЕН ГОСТ 67-67
5. Проверен в 1989 г.
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта |
29 |
|
25, 26 |
|
25 |
|
25 |
|
28 |
|
28 |
|
22 |
7. Переиздание (июль 1993 г.) с Изменением № 1, утвержденным в декабре 1989г. (ИУС 3-90)