Распоряжение 100-РМ «Положение об инспекции государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

Г. МОСКВЫ

1998

Внесено
Москомархитектурой
Инспекцией
Государственного
Архитектурно-строительного надзора

Утверждено
Правительством Москвы
Распоряжение от
03.02.98 № 100-РМ

Срок введения в действие
с 01.01.1998 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ

РАЗРАБОТАНЫ ИГАСН Калашниковым Г.Н., Артеевым В.Г., Плетневой С.Б., Горькановым И.В.

УТВЕРЖДЕНЫ Распоряжением Мэра г. Москвы 3 февраля 1998 года № 100-РМ.

СОДЕРЖАНИЕ

Распоряжение. 1

Приложение 1. Положение об инспекции государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы.. 2

Приложение 2. Положение об организации контроля качества строительства. 6

Приложение 3. Структура инспекции госархстройнадзора г. Москвы.. 10

МОСКВА

МЭР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

3 февраля 998 г.                                       № 100-РМ

О Положении об Инспекции Государственного

архитектурно-строительного надзора г. Москвы

В целях усиления роли Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы (ИГАСН) в совершенствовании строительного производства и повышении качества строительства в г. Москве в дополнение и частичное изменение распоряжения Мэра Москвы от 31.03.93 № 197-РМ «Об Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы», а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 14.10.97 № 725 «Об аварии на корпусе 209а по Мичуринскому проспекту и мерах по предупреждению подобных ситуаций при строительстве в Москве» (п. п. 6.1):

1. Утвердить представленные Москомархитектурой Положение об Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы (приложение 1). Положение об организации контроля качества строительства (приложение 2) и структуру Инспекции с созданием территориальных отделов по надзору за строительством объектов по каждому административному округу г. Москвы (приложение 3).

2. Проектным организациям, выполняющим проектно-сметную документацию для строительства в г. Москве, с 01.01.98 включать отдельной строкой по каждому объекту средства на осуществление государственного архитектурно-строительного надзора по городскому заказу в размере 0,1 %. для объектов, финансируемых из других источников - 0,5 % стоимости строительно-монтажных работ.

3. Организациям и предприятиям, осуществляющим инвестиционно-строительную деятельность в Москве, руководствоваться утвержденными Положениями при взаимодействии с ИГАСН.

4. Пункт 4 распоряжения Мэра Москвы от 31.03.93 № 197-РМ считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина.

Мэр Москвы                                                                     Ю. М. Лужков

Приложение 1

к распоряжению

от 3 февраля 1998 г.

№ 100-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА г. МОСКВЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности Инспекции Госархстройнадзора г. Москвы (далее «Инспекция»), определяет его цели и задачи, права и ответственность на территории г. Москвы.

1.2. Инспекция является государственным учреждением с правами юридического лица, находится в ведомственном подчинении Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы (далее «Москомархитектура»). Учреждение имеет обособленное имущество, расчетный счет и другие счета в банках, печать с изображением герба г. Москвы, бланк со своим наименованием.

1.3. Юридический адрес Инспекции: 121059, г. Москва, ул. Брянская, д. 9.

1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с префектами административных округов на основе регламента, согласованного начальником Инспекции и утвержденного префектами по каждому административному округу.

1.5. Инспекция взаимодействует с городскими структурами по контролю (надзору) за качеством строительного производства, внешнего благоустройства и санитарного состояния объектов строительства на основе действующего регламента.

1.6. Инспекция осуществляет государственный надзор за качеством строительной продукции и сроками строительства с целью защиты прав и интересов потребителей посредством принятия необходимых мер, обеспечивающих достижение нормативного уровня в процессе строительства и эксплуатации возводимых и сданных в эксплуатацию объектов.

Надзору подлежит новое строительство, расширение, реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в т.ч. зданий и сооружений временного назначения (торговых павильонов, гаражей, автостоянок, складских помещений, ангаров и т.д.), за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.

1.7. Инспекция осуществляет проверки качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее функций, в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.

1.8. По отношению к иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории, г. Москвы и лесопаркового защитного пояса. Инспекция использует всю полноту предоставленных ей полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.

1.9. В своей деятельности Инспекция, руководствуется федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Положением о Госархстройнадзоре РСФСР, приказами Москомархитектуры и настоящим Положением.

1.10. Возникающие в процессе контроля и приемки разногласия между Инспекцией и участниками строительства разрешаются в установленном порядке Главной инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора России (Главгосархстройнадзор России).

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Главная цель деятельности Инспекции заключается в достижении высокого качества строительства на основе соблюдения всеми участниками инвестиционного процесса действующих нормативно-технических требований.

2.2. Главными задачами Инспекции являются обеспечение участниками строительства (юридическими и физическими лицами):

- соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и утвержденной проектной документации;

- организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

3.1. Инспекция, в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:

- выдает разрешения на производство подготовительных и основных строительно-монтажных работ на конкретных объектах при наличии полного комплекта исходно-разрешительной и проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке;

- осуществляет контроль за исполнением сроков действия выданных разрешений;

- осуществляет учет и регистрацию инженерно-технических работников, ведущих строительство объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, а также осуществляющих авторский и технический надзор застройщика (заказчика), с получением от них приказов о назначении;

- осуществляет учет и регистрацию проектно-сметной документации, поступающей в Инспекцию от Мосгосэкспертизы;

- проверяет наличие в утвержденной проектной документации решений, направленных на предотвращение образования трещин, недопустимых деформаций конструкций и основания зданий, расположенных вблизи строящегося объекта;

- разрабатывает и согласовывает с префектами административных округов перечень строящихся объектов с указанием вида контроля;

- проводит проверки соответствия выполняемых строительно-монтажных работ на объектах, оформленных разрешением Инспекции, утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;

- проводит проверки качества применяемых строительных материалов, изделий и конструкций, утвержденной нормативно-технической и проектной документации;

- осуществляет контроль за своевременной и качественным проведением участниками строительства, предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, размеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации, реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;

- осуществляет контроль за соответствием утвержденным проектам архитектурных решений фасадов зданий и сооружений;

- в соответствии с Законом Российской Федерации «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства» рассматривает дела об административной ответственности (протоколы) за правонарушения в области строительства предприятий, учреждений, организаций и объединений, выполняющих проектные, строительно-монтажные работы, производящих строительные материалы, изделия и конструкции, являющихся заказчиками в строительстве или совмещающих функции заказчика и подрядчика и принимает решение о наложении штрафа или прекращении дела производством;

- участвует в работе Государственных комиссий по приемке законченных строительством объектов в соответствии с требованиями нормативных документов, осуществляет контроль за своевременным вводом в эксплуатацию строящихся объектов;

- осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин аварий;

- взаимодействует с научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями, ив вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности;

- обобщает и анализирует результаты проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов, создает и сопровождает автоматизированный банк данных по строящимся и сданным в эксплуатацию сооружениям;

создает и ведет свою локальную АИС и интегрирует ее в АИС Москомархитектуры и Комплекса перспективного развития города;

проверяет правильность ведения на строительстве инструментального контроля за точностью выполнения строительно-монтажных работ;

проверяет наличие журналов производства работ и авторского надзора, периодичность посещения строек и характер записей;

взаимодействует с представителями авторского надзора и технического надзора заказчика, проводит обязательное совместное изучение проектно-сметной документации объекта до начала его строительства, намечает план регулярных совместных проверок качества строительства.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Должностные лица Инспекции имеют право:

- применять, установленные законом, меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных актов и Государственных стандартов в области строительства;

- беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по комплектации и производству строительных материалов, изделий и конструкций при предъявлении служебного удостоверения;

- получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию;

- в пределах своих полномочий давать, обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций, предписания об устранении допущенных нарушений и отклонений от требований утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации и добиваться выполнения выданных предписаний;

- привлекать независимых экспертов, лабораторные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;

- требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;

- приостанавливать:

а) выпуск, реализацию потребителям для использования по прямому назначению, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений Государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения;

б) дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений;

- направлять префектам административных округов материалы по фактам нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе, правил приемки объектов в эксплуатацию для принятия совместных мер по устранению нарушений;

- рассматривать жалобы населения на нарушения в строительстве с принятием необходимых мер в пределах своих полномочий;

- направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании лицензии на осуществление строительной деятельности предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации;

- вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений;

- создавать для экспертной оценки внедрения экологически чистых технологий, программного обеспечения управления качеством и сертификации строительной продукции, проведения испытаний и исследований строительных материалов и конструкций, а также оказания научно-технической помощи строительным организациям, инженерные и лабораторные центры и другие подразделения;

- согласовывать технические условия на производство строительных материалов, изделий и конструкций, содержащие требования, относящиеся к компетенции Инспекции.

4.2. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в Главгосархстройнадзоре России или в суде.

Подача жалоб и исковых заявлений приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных Инспекцией.

4.3. Должностные лица Инспекции несут ответственность за правильность оценки качества строительно-монтажных работ и объектов строительства, в целом.

4.4. Инспекция может вносить предложения по устранению выявленных замечаний в проектно-сметной документации в процессе строительства объекта.

4.5. Руководитель Инспекции обязан приостановить производство строительно-монтажных работ строящегося объекта:

- при невыполнении генеральным подрядчиком и заказчиком предписаний Инспекции по обеспечению качества строительства;

- при несоответствии выполненных работ требованиям технической документации, в случаях невозможности устранения дефектов без остановки работ;

- при неоднократных нарушениях технологии производства работ, приводящих к ухудшению их качества и качества объектов строительства;

-при обнаружении в процессе эксплуатации аналогичных объектов дефектов, вызывающих аварии (выход из строя), если эти дефекты имеют место и на строящемся объекте. Об этих случаях руководитель Инспекции ставит в известность заказчика и генерального подрядчика.

5. СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ

5.1. Структура и штатная численность Инспекции разрабатывается исходя из необходимости решения возложенных на нее задач количества подконтрольных объектов, их технической сложности и мощности, а также количества подконтрольных предприятий промышленности строительных материалов.

5.2. Основными структурными подразделениями Инспекции являются отделы по надзору за качеством строительства объектов и отдел по надзору за качеством производимых строительных материалов, изделий и конструкций.

5.3. Отделы, по надзору за качеством строительства объектов формируются по каждому административному округу г. Москвы. Начальник отдела назначается и освобождается от должности начальником Инспекции по согласованию с префектом соответствующего административного округа.

5.4. В структуре Инспекции могут предусматриваться отделы или секторы по надзору за строительством уникальных объектов, а также за подрядными организациями разных форм собственности.

5.5. Структура Инспекции утверждается начальником Инспекции по согласованию с префектами.

5.6. Начальник Инспекции является заместителем председателя Москомархитектуры г. Москвы, назначается (освобождается) распоряжением Премьера Правительства Москвы.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6.1. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет следующих источников:

- по нормативу от стоимости строительно-монтажных работ;

- отчислений от оплаты штрафов, налагаемых на правонарушителей в области строительства.

Норматив от стоимости строительно-монтажных работ утверждается Правительством Москвы по представленному обоснованию, согласованному Москомархитектурой.

6.2. Материально-техническое обеспечение Инспекции (производственные помещения, средства связи, контрольно-измерительные приборы и лабораторное оборудование, автомобильный транспорт и пр.) поддерживается в требуемом объеме за счет средств финансирования.

Объем материально-технического обеспечения представляется ежегодно руководителем Инспекции, согласовывается председателем Москомархитектуры.

Приложение 2

к распоряжению

от 3 февраля 1998 г.

№ 100-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА

1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

1.1. Инспекция осуществляет контроль строительно-монтажных работ и объектов строительства на соответствие утвержденной проектной и технологической документации действующим строительным нормам и правилам, стандартам техническим условиям, а также на соответствие образцам-эталонам отделки (далее технической документации) и условиям договоров (в части требований к качеству).

1.2. Инспекция разрабатывает Перечень обязательного контроля на конкретный объект строительства.

При разработке Перечня должны учитываться данные о (об): качестве применяемых материалов, строительных конструкций, изделий и оборудования, строительно-монтажных работ, отработанности и стабильности технологических процессов, наличии и состоянии средств технологического оснащения, средств измерений, уровне технологической дисциплины, объективности и эффективности производственного контроля.

Перечень должен охватывать объекты строительства в целом, их оборудование, конструкции и строительно-монтажные работы и др. К таким работам, например, относятся: разбивка осей зданий; устройство фундамента; работы по сооружению нулевого цикла; монтаж (возведение) этажа; устройство кровли; заполнение швов и зазоров; столярно-плотницкие работы; отделочные работы; подготовка поверхностей под окраску, оклейку обоями; монтаж внутренних сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования; электротехнические работы; монтаж слаботочных систем; монтаж наружных, инженерных сетей; благоустройство прилегающей территории и т.д.

В Перечне указываются:

- объекты и последовательность контроля и приемки в технологическом цикле строительства:

- вид контроля (сплошной или выборочный);

- перечень технической документации, по которой должен осуществляться контроль.

1.3. Качество скрытых строительно-монтажных работ контролируется Инспекцией до закрытия их другими работами, после приемки их заказчиком и подрядчиком (при сплошном контроле).

Инспекция может проводить, с привлечением заказчика, выборочное вскрытие конструкции контролируемого объекта, с целью проверки качества слоев в многослойных конструкциях, правильности заполнения швов, стыков и т.д.

1.4. Контроль качества строительно-монтажных работ Инспекция осуществляет, как непосредственно, так и по результатам проводимого заказчиком и подрядчиком операционного и поэтапного приемочного контроля, отраженным в соответствующих документах (журналах, актах, ведомостях выполненных работ и др.), а также по результатам входного контроля и авторского надзора.

1.5. Организации обязаны обеспечить Инспекцию учтенной технической документацией.

1.6. Работа Инспекции по контролю качества объектов строительства проводится в следующих направлениях:

- контроль технической документации;

- контроль качества работ;

- приемка объектов строительства;

- контроль за рекламационной работой;

- контроль за соблюдением нормативно-технических документов;

- контроль за состоянием и применением средств измерений и соблюдением метрологических правил.

2. КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

2.1. Техническая документация должна быть учтенной, комплектной и утвержденной в установленном порядке.

2.2. При контроле проектной и технологической документации Инспекция, в общем случае, проверяет:

- наличие, комплектность и полноту документации для обеспечения строительного производства и контроля качества;

- соответствие примененного оборудования и изделий действующим каталогам, прейскурантам и номенклатуре;

- своевременность и полноту внедрения согласованных изменений документации на проверяемый объект;

- контроль наличия необходимой документации на рабочих местах и ее состояние.

3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ

3.1. Контроль качества работ организуется с учетом структуры и характера строительного производства, требований - технической документации, уровня технологической дисциплины, эффективности производственного контроля, качества применяемых материалов, конструкций, изделий оборудования, путем проверки соответствия работ требованиям технической документации и должен охватывать все стадии технологического цикла строительного объекта.

3.2. Контроль качества работ проводится в форме:

- сплошной контроль;

- выборочный контроль.

3.3. Сплошной контроль осуществляется по Перечню обязательного контроля, разрабатываемому в соответствии с п.1.2. настоящего приложения.

3.4. Выборочным контролем проверяются все стороны деятельности организаций по строительству объекта, не охваченные Перечнем обязательного контроля и приемки, в т.ч., правильность проведения входного контроля материалов, конструкций, изделий, оборудования и другой продукции, их хранение и запуск в строительное производство, соблюдение технологии, наличие на рабочих местах необходимой документации и ее состояние, соблюдение метрологических правил, работа строительных лабораторий, организация и эффективность производственного контроля и т. д.

3.5.Выборочный контроль:

- может быть плановым и внеплановым (инициативным). Последний производится по указанию руководителя Инспекции или по инициативе любого работника Инспекции;

- осуществляется на основании задания, выдаваемого руководителем Инспекции;

- рекомендуется планировать на месяц и на белее длительный период, указанием объектов и периодичности проверок. Планы выборочного контроля являются внутренними документами Инспекции и организации не сообщаются;

- проводится в присутствии производителя работ или другого должностного лица, непосредственно ответственного за проверяемую работу.

3.6. Инспекция осуществляет контроль за разработкой и реализацией мероприятий по устранению выявленных в процессе выборочного контроля недостатков.

3.7. Контроль качества строительно-монтажных работ Инспекция проводит по следующим направлениям:

- контроль правильности проведения входного контроля;

- контроль качества выполнения строительно-монтажных работ.

3.8. Материалы, конструкции, изделия, оборудование и другая получаемая продукция, используемая при строительстве объектов, должна пройти входной контроль.

Продукция, не прошедшая входной контроль, запускаться в строительное производство не должна.

Инспекция контролирует правильность проведения организациями входного контроля, в т.ч.:

- наличие документации на проведение входного контроля;

- организацию контроля и оформление документации по его результатам;

- запуск в производство продукции, соответствующей требованиям нормативно-технической документации;

- своевременность выдачи в производство продукции с ограниченным сроком хранения;

- контроль за устранением дефектов в продукции представителями предприятий-поставщиков;

- организацию учета и хранения продукции на складах и площадках для хранения, соблюдение, предусмотренных нормативно-технической документацией, условий хранения;

- отсутствие на приобъектных складах забракованной или с истекшими гарантийными сроками продукции;

- правильность клеймения и маркировки, наличие паспортов, сертификатов, ярлыков, этикеток и правильность их заполнения;

- своевременность отбора проб материалов для направления в строительную лабораторию;

- обеспечение более тщательного контроля вновь применяемых или вновь освоенных предприятиями-поставщиками видов продукции;

- наличие на продукции маркировки входного контроля;

- проверку соответствия контрольно-измерительной аппаратуры, оборудования и измерительного инструмента, применяемых при входном контроле, требованиям метрологии, а также соответствия их классу точности и методам измерения, требованиям заводов-поставщиков проверяемой продукции;

- своевременное оформление рекламаций на недоброкачественную и некомплектную продукцию.

3.9. При контроле качества строительно-монтажных работ Инспекция проверяет:

- наличие качество и состояние технической документации на производство работ;

- соблюдение технологического процесса строительства, контрольных операций в процессе строительства и обеспеченность их необходимым измерительным и испытательным оборудованием и инструментом;

- выполнение совместных, решений и мероприятий, а также предписаний Инспекции, выданных, в ходе строительства;

- правильность и полноту проведения индивидуальных испытаний и комплексного опробования смонтированного оборудования;

- технологическую оснащенность строительства оборудованием, оснасткой, средствами измерений и испытаний, обеспечивающими необходимую точность выполнения работ и контроля их состояния;

- внедрение прогрессивных методов производства работ и контроля их качества, обеспечивающих объективность контроля и снижающих трудозатраты;

- своевременность устранения недостатков в технической документации и производстве работ, выявленных при проверках.

При выявлении нарушений технологии строительства Инспекция ставит об этом в известность генерального подрядчика и заказчика.

3.10. Инспекцией ведется учет принятых объектов.

3.11. В Инспекции должен вестись учет и анализ информации о недостатках (дефектах) в принятых и находящихся в производстве объектах строительства по следующим источникам:

- претензиям, поступающим от эксплуатирующих организаций, а также от населения;

- отчетам специалистов организаций и Инспекции по результатам их выездов в эксплуатирующие организации и посещений жилых домов и других объектов социального назначения.

По имеющейся информации Инспекция:

- разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по совершенствованию; порядка и методов контроля за обеспечением и повышением качества строительства;

- разрабатывает и направляет организациям рекомендации по повышению качества строительства и контролирует их реализацию.

4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

4.1. В Инспекции должен быть организован:

- контроль за внедрением и соблюдением организациями стандартов, строительных норм и правил, технических условий и других нормативных документов на принимаемые объекты, а также за разработкой, внедрением и соблюдением организациями нормативно-технических документов по волосам качества строительства;

- контроль за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий организуется в соответствии с руководящими документами по государственному надзору за стандартами и средствами измерений.

4.2. Инспекция должна добиваться устранения недостатков, выявляемых при контроле за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий и, при необходимости, применять к организациям соответствующие меры воздействиям;

4.3. Инспекция должна осуществлять контроль за работой подрядчиков по устранению причин возникновения дефектов, выявляемых в процессе строительства и эксплуатации.


Приложение 3

к Распоряжению

от 3 февраля 1998 г.

№ 100-РМ

СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА г. МОСКВЫ