ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ
ФОРМИРОВАНИЕ
С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ГОСТ 26663-85
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕФормирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования Transport packets. Formation by packging means. General technical requirements. |
ГОСТ |
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25 ноября 1985г. № 3698 срок действия установлен
с 01.07.86
до 01.01.96
Изменение № 1 ГОСТ 26663-85 пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 22.03.90 № 510
Дата введения 01.01.91
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах и штабелях.
1.1. Формирование пакетов предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с применением средств пакетирования и скрепления, состоящей из одного или нескольких грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям, складированию и хранению.
В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078-84, ГОСТ 26381-84, специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.2. Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.
(Новая редакция изм № 1)
1.3. Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3 g.
2.1. Формирование пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов продукции, утвержденной в установленном порядке.
(Новая редакция изм № 1).
2.2. Параметры и размеры пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81.
Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей.
(Дополн. изм № 1).
(Пп. 2.3. и 2.4. искл. Изм. № 1).
2.5. Грузы в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140-75.
(Изм. ред. Изм. № 1).
2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.
2.7. В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650-76.
2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, как указано на черт. 1:
вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона;
горизонтальные - по периметру ряда.
1 - средство пакетирования; 2 – груз; 3 - вертикальная обвязка; 4 - горизонтальная обвязка
Черт. 1
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию пакета.
2.9. Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.
(Изм. ред. Изм. № 1).
2.10. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза.
Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.
(Новая редакция изм. № 1).
2.11. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.
2.12. Усилие натяжения обвязок и его контроль должно обеспечивать требование п. 1.3. и устанавливаться в технической документации на пакет.
(Изм. ред. Изм. № 1).
2.13. Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет в пределах, указанных в табл. 1.
Таблица 1
Наименование материала обвязки |
Масса пакета, т |
Размер поперечного сечения, мм |
||
Толщина |
Ширина |
Диаметр |
||
Проволока стальная |
До 0,5 |
- |
- |
2-4 |
Св. 0,5 |
- |
- |
4-8 |
|
Лента стальная |
До 0,5 |
0,3-0,7 |
10-20 |
- |
Св. 0,5 |
0,5-1,2 |
20-30 |
- |
|
Катанка алюминиевая |
До 0,5 |
- |
- |
4-6 |
Св. 0,5 |
- |
- |
6-10 |
|
Лента синтетическая |
До 0,5 |
0,4-0,6 |
15-20 |
- |
Св. 0,5 |
0,6-1,0 |
20-30 |
- |
2.14. Соединение концов обвязок выполняют, как указано на черт. 2.
1 – лента; 2 – проволока; 3 – пряжка; 4 – зажим; 5 - фигурная высечка; 6 – сварка; а – полный шаг витка
Черт 2
Примечание Чертеж не определяет конструкцию соединения.
2.15. Соединение концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с п. 2.12.
2.16. При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний настил поддона.
Толщина полимерной пленки должна соответствовать указанной в табл. 2.
(Новая редакция изм № 1)
Таблица 2
Масса пакета, т |
Толщина пленки, мм |
До 0,5 включ. |
До 0,10 включ. |
Св. 0,5 до 0,7 включ. |
Св. 0,10 до 0,15 включ. |
„ 0,7 „ 1,0 включ. |
„ 0,15 до 0,3 включ. |
2.17. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт. 3 в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций.
1 - поддон; 2 - груз; 3 - обвязка; 4 - шина
Черт. 3
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию шины.
2.18. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см. черт. 3).
2.19. Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет.
Ширина шины должна быть не менее:
30 мм - при обвязке проволокой;
3-кратной ширины ленты-при обвязке лентой.
Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм.
2.20. Толщина полок шины должна быть в пределах указанных в табл. 3.
Таблица 3
Наименование материала шины |
Толщина, мм |
Металл |
От 0,8 до 2,0 |
Древесина |
,, 10,0 „ 20,0 |
Картон сплошной |
„ 8,0 „ 10,0 |
Полимерные материалы |
„ 2,0 „ 6,0 |
2.21. При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета.
2.22. При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при необходимости и между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки, лотки),как указано на черт. 4.
1 - поддон; 2 - груз; 3 - рамка; 4 - обвязка; 5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - лоток.
Черт. 4
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию вспомогательных приспособлений.
2.23. Вспомогательные приспособления изготовляют из материалов, указанных в п. 2.17.
2.24. При скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, полимерной пленкой, а так же вспомогательными приспособлениями (рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают.
(Изм. ред. Изм. № 1).
2.25. Не допускается крепление груза к средствам пакетирования гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут повредить средства пакетирования.
(Изм. ред. Изм. № 1).
(П. 2.26 искл. Изм. № 1).
3.1. Формирование пакетов из грузов на средствах пакетирования выполняют в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76.
3.2. Формирование пакетов на неисправных средствах пакетирования не допускается.
(3.1, 3.2 изм. ред. изм № 1)
4.1. Транспортная маркировка сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77.
4.2. Пакеты при хранении должны, обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса.
СОДЕРЖАНИЕ